Тучи на "Сибирью" или отказы инвалидам

Один из ведущих российских авиаперевозчиков – ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (бренд S7 Airlines) подверглась "массовой атаке" сверху. Генпрокуратура России готовит ее проверку, "Росавиация" грозится провести расследование, а глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко называет действия компании "безобразием".

Тучи над "Сибирью" сгустились после неприятного инцидента. В среду вечером на рейс S7 Airlines из аэропорта "Домодедово" на линии Москва-Казань не был допущен инвалид первой группы Павел Обиух. Причина отказа – отсутствие зрения, сообщает РИА Новости.
В среду же вечером Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива", членом которой является Обиух, распространила сообщение. В нем говорится, что Павел Обиух должен был лететь в Казань в командировку, как член "Перспективы", однако был остановлен на паспортном контроле.
Примечательно, что несколько часов спустя Павел Обиух, по имеющейся информации, все-таки вылетел в Казань – рейсом другой авиакомпании.
Отказ авиаперевозчика взять на борт инвалида обещает ОАО "Авиакомпания "Сибирь" неприятности. Генпрокуратура России готовит ее проверку. Об этом сообщила в среду РИА Новости официальный представитель ведомства Марина Гриднева. "По данному случаю Генпрокуратура проведет проверку", - сказала она. Также Генпрокуратура намерена изучить "внутриведомственные документы" компании.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, в свою очередь, назвал отказ S7 Airlines зарегистрировать на рейс инвалида по зрению "безобразием". "Что касается моральной стороны вопроса, то это, конечно, вопиющее безобразие. Вместо того, чтобы помогать людям, они ищут любой повод, чтобы отказать, не хотят просто головной боли себе", - сказал главный санитарный врач страны в четверг, комментируя инцидент.
Юристы говорят, что в ситуации стоит разобраться. Возможно "Сибирь" нарушила требования ряд нормативных актов. В частности, статьи закона "О защите прав потребителей" и закона "О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации".
Сам Павел Обиух по информации агентства собирается подать на авиакомпанию в суд.
Проблемы с инвалидами у "Сибири", кстати, уже возникали. 30 июня 2008 года Наталье Присецкой, которая отправлялась в командировку во Владикавказ, также из аэропорта "Домодедово" уже после регистрации, оплаты багажа и доставки к трапу на автомобиле скорой помощи было отказано в перевозке.
Cтюардесса авиакомпании S7 Airlines отказалась принять на борт женщину–инвалида, ссылаясь на правила авиакомпании, согласно которым инвалиды-колясочники могут лететь только в чьем–либо сопровождении. Наталья путешествовала одна.
Наталья Присецкая подала иск и потребовала 1 млн рублей. Черемушкинский районный суд согласился с требованием, однако оценил ущерб не в миллион рублей, а в 50 тысяч.
Тут есть одна интересная деталь - Наталья Присецкая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе организации инвалидов "Перспектива". Ее же представителем является и Павел Обиух.
А теперь вернемся к нынешней истории. По горячим следам - Росавиация готова в случае поступления жалобы от инвалида по зрению первой группы Павла Обиуха провести расследование в отношении авиакомпании "Сибирь". В Росавиации говорят, что история требует проверки.
Тем временем Минздравсоцразвития России заявляет, что "намерено не допустить новых случаев дискриминации инвалидов при авиаперелетах". Об этом в четверг сообщила пресс-служба министерства.
Представители S7 Airlines в четверг были недоступны для комментариев.
Напомним, что S7 Airlines обладает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе трех крупных авиатранспортных узлов в Москве, Новосибирске и Иркутске, а также базовых аэропортов в Челябинске, Перми, Сочи и Хабаровске. Авиаперевозчик выполняет регулярные полеты в Европу, на Ближний Восток, в Южную Азию и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2008 году авиакомпания по внутренней информации перевезла около 5,9 млн пассажиров. По сравнению с 2007 годом общий объем пассажирских перевозок увеличился на 3,4%.
В числе возможных конкурентов "Сибири" - авиаперевозчики объединенные в компанию "Росавиа", главными акционерами которой являются "Ростехнологии" и правительство Москвы.