Harley-Davidson выехал из кризиса за 15 лет

Автор фото: harley-davidson.com

В жизни каждой компании бывают черные полосы. У Harley-Davidson в свое время одна из них растянулась на 15 лет.

В 1960-х рынок мотоциклов оккупировали японцы. Чтобы защитить свои позиции, "Харлею" понадобился стратегический партнер. В 1969 году контрольный пакет скупает AMF, работавшая на оборонку. Подойдя к бренду Harley-Davidson как к машине для заработка денег, AMF его чуть не похоронила, увеличив производство в 3 раза в ущерб качеству, разрабатывая конъюнктурные малые (!) мотоциклы, свернув старые маркетинговые программы.
Качество мотоциклов 1970-х стало таким, что завод погряз в рекламациях. Продать "Харлей" у AMF не получилось: не нашлось желающих. Символ Америки надо было спасать. В 1981 году, когда рыночная доля бренда стала менее 25% (в 1969 году - 75%), генеральный директор Вон Билз и 12 топ-менеджеров выкупают компанию у AMF. Сделку в $81,5 млн финансирует Citicorp. Начинается долгий путь из болота.
1903 год, Serial #1 Bike 1903 год, Serial #1 Bike
Билз признает: японские аппараты не просто дешевле, они лучше. Нужно учиться, что компания и делает. Итог - выросло качество. Топ-менеджмент почти в полном составе седлает своих железных коней и посещает байкерские мероприятия по всей стране. 1982 г. - $25 млн убытков. 1983-й стал переломным. Для общения с потребителями создается HOG (сообщество владельцев Харлея), которое вырастает в крупнейший байкерский клуб. Компания выходит "в ноль".
1984 FXST, first Softail 1984 FXST, first Softail
1984 год, давший миру новый двигатель Evolution, принес прибыль в $3 млн. В 1986 году прибыль уже $4 млн, в 3 раза выросла цена акций компании. И это было только начало. Белая полоса Harley-Davidson в итоге оказалось длиннее черной.1340cc V2 Evolution1340cc V2 Evolution
Виутор Тамберг