Российский ТОП-менеджмент в меньшей степени, чем за рубежом обращается к онлайн СМИ. Только 34% российских руководителей опасаются негативной информации в Интернете, при этом они совершенно не опасаются компрометирующих картинок и видео.
Таковы результаты исследования изучающего зависимость
корпоративной репутации от онлайн-рисков, влияние традиционных и онлайн СМИ на
репутацию к
омпании, проведенного Агентством PRP Group – a Weber Shandwick
affiliate company в сотрудничестве с Economist Intelligence Unit (EIU).
84% руководителей по всему миру полагают, что наибольший
вред репутации компании могут принести негативные публикаци
и в прессе, при этом
россияне, по результатам исследо-вания, недооценивают возможные риски так
называемых "новых" СМИ (блоги, You-tube и др.) и возможные риски в Интернете
относят исключительно к плохо сделанному веб-сайту компании.
Интересно, что уверенность 80% как российских, так и
зарубежных топ-менеджеров в том, что качество оказания услуг и продукции – самые
важные драйверы репутации компании. В тоже время, российские руководители
меньше, чем зарубежные используют Интернет для поиска информации о товарах и
услугах (46% и 55% соответственно).
И в оценке репутации партнеров и поставщиков россияне меньше
доверяют информации, размещенной в Интернете, чем зарубежные коллеги (50 и 60%
соответственно), предпочитая использовать другие источники. Тем не менее, для
оценки репутации конкурентов своей компании более 60% руководителей во всем мире
используют именно интернет.
Российские руководители чаще, чем зарубежные думают о своей
собственной репутации, нежели о репутации компании (60% и 53% соответственно).
Примечательно, что в отличие от зарубежных коллег, россияне не переживают о
возможном вреде от сплетен в сети, портящих их профессиональную репутацию. Это
может говорить о недооценке влияния блогов, всего лишь 16% российского
руководства читает их. Только 17% россиян опасаются негативной анонимной
информации, размещенной в социальных сетях. В целом, российский топ-менеджмент
практически не использует Википедию и сайты видео-обменников (You-tube) для
оценки репутации.
"Компании часто забывают, что репутация компании – это
мнение потребителя о ней. А потребитель использует любые источники для получения
информации о компании. Все больше и больше потребителей, особенно в крупных
городах, сверяют официальную информацию о компании с отзывами в блогах и
социальных сетях. Способов навредить бизнесу и имиджу компании много, и очень
странно в этой связи, что российское руководство не уделяет достаточно внимания
Интернету", - считает президент агентства PRP Group Наталия
Попович.