В метро станет больше бумаги

Холдинг All Media начинает издавать бесплатную газету Plus которая будет распространяться в петербургском метро. Таким образом, у популярного издания  Metro появится конкурент.

Холдинг All Media включает в себя рекламные агентства "Коммет", "Авеню" и "Проспект" (реклама в метро, Event Management (проведение мероприятий), "Третий глаз" (светодиодные экраны) и др.
Выход первого номера Plus запланирован на 5 февраля. Издание собирается каждый день посвятить определенной тематике. Запланирован выход номеров с говорящими названиями "Plus ТВ", " Plus Отдых", "Plus Скидки", "Plus Семья", " Plus Кадры".
Несмотря на то, что данное время кризиса считается неудачным для появления новых "бумажных" СМИ, в редакции Plus полагают, что им удастся не только выжить, но и вполне достойно существовать на рынки бесплатных изданий, распространяемых в метрополитене.
При этом в новом издании считают, что места на рынке хватит всем и конкуренции со стороны того же "Metro", давно вставшего на рынок бесплатных газет в метрополитене, они не боятся.
Так, шеф-редактор Plus Виктор Тумановский говорит, что с газетой "Метро" его издание будет пересекаться только в одном – и то и другое СМИ издает телегид. Но и здесь, как полагает Тумановский, Plus сможет конкурировать. "Мы избрали спокойную тональность для своего издания, без скандалов".
При этом, как рассказал шеф-редактор Plus, издание делает ставку на авторскую журналистику.
Выход Plus пока начнет с единственного выпуска – "Plus ТВ". Распространяться будет на стойках газеты "Петербургский дневник", которая выходит по понедельникам и вторникам, поэтому, "Plus ТВ" будет появляться в среду.
Он также достаточно уверен в будущем еще и потому, что у рекламного бюро "Коммет", и вообще у All Media уже есть солидная клиентская база, что поддержит новое издание на рыке. Кроме того, раскрутка Plus также будет осуществляться при помощи ресурсов "Коммет" – при помощи аудиороликов и плакатов в метро.
Напомним, что по данным ЕГРЮЛ, 20% "Коммет", которое является одним из четырех агентств, аккредитованных на продажу рекламы в метро, принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", что также может облегчить старт нового издания.
"Это смелое решение выйти на рынок в период рецессии может вызывать только уважение. Metro International тоже как раз сейчас запускает газету в Москве", - говорит исполняющий генерального директора издания "Metro-Петербург" Григорий Матыжев, - "Но конкуренции мы не боимся, наоборот, только приветствуем. Для нового издания сейчас жизненно важно дать рынку что-то кардинально новое, предложить новые ценности и возможности, тогда перспективы будут позитивные". "По нашим данным, естественно, непроверенным, на данный момент Plus очень похож на наши издания. Посмотрим", - утверждает он.
Кроме того, по словам Матыжева, пассажиропоток в метрополитене таков, что даже наличие еще одного издания не приведет к охвату всей аудитории. "При тираже в 400 тыс. мы постоянно получаем реляции читателей, которым не хватило номера нашего издания, поэтому с этой точки зрения места хватит всем при условии качественных контента и логистики", - утверждает он.
Что касается рекламного рынка, то и здесь Матыжев конкуренции пока не боится. "Новому изданию еще только предстоит завоевать доверие рекламодателей, а это требует достаточно длительного времени", - считает он. Чтобы стать реальным конкурентом, как полагает и.о. гендиректора "Metro-Петербург, газете Plus возможно будет нужно простоять на рынке не менее четырех лет.
Матыжев не исключает, что "Коммет" уже сформировала клиентскую базу для Plus. Однако при этом рассчитывает, что те отношения с рекламодателями, которые выстраивались Metro уже больше одиннадцати лет сохранятся, поскольку они построены на уважении к бренду, доверии и взаимной удовлетворенности результатами.
Не боятся в Metro и демпинга. "Конечно, для части рекламодателей может быть существенным вопрос серьезных скидок, но за нас – доверие рекламодателей, читателей и состоявшийся на рынке, уважаемый бренд", - говорит Матыжев.
В таком же ключе высказалась и Наталья Брагинская, заместитель генерального директора ЗАО "Медиа Пресс", которое издает популярный телегид "Панорам-TV", который продается в основном в метро. По ее словам, выход телегида "Metro" в свое время незначительно повлиял на продажи ее издания.
"Доверие и консерватизм – вот два слова, которые лучше всего могут охарактеризовать петербургского читателя и рекламодателя", - говорит она.
Кроме того, по словам Брагинской, как правило, бесплатные издания проигрывают в плане содержательности изданием платным. "Мы предлагаем качественные развернутые анонсы, наш продукт структурирован по различным потребительским интересам", - считает она.
"Конечно, 400 тыс. тиража – цифра значительная, но как показывает практика, в данном случае неизбежны значительные потери в аудитории, как и у любого бесплатного издания. И рекламодатели это понимают", - полагает Наталья Брагинская.
По оценкам участников рынка, проекту потребуется на начало выхода порядка $1 млн, но кризис может подкорректировать эту цифру в ту или иную сторону. По данным "Гортис" рекламодатели разместили в газете Metro за декабрь прошлого года объявлений на сумму порядка 60 млн руб.
Однако и эта величина наверняка будет подкорректирована. По различным экспертным оценкам, только в последнем квартале 2008 года рекламный рынок сократился почти на 30%. Падение, как говорят аналитики и участники рынка будет продолжаться и в начале нынешнего года, однако мало кто сейчас решается дать более или менее точную оценку когда и на чем оно закончится. Конечно же, все это внесет серьезные коррективы в развитие нового проекта.