В 2002 году выйти из кризиса McDonald`s сумел благодаря вернувшемуся в компанию Джиму Канталупо, его огромной любви к гамбургерам, а главное - быстрым и решительным действиям топ-менеджера.
C 2001 года продажи McDonald`s во всем мире стали падать.
Свою роль сыграли и проснувшаяся в потребителях любовь к здоровому образу жизни,
и активные выступления антиглобалистов, и эпидемия коровьего бешенства,
напугавшая немало сторонников фастфуда. Продажи компании в ряде стран упали на
80%. По итогам 2002 года McDonald`s впервые за 47-летнюю историю объявил об
убытках в размере $390 млн.
Стандартные антикризисные меры не давали результата:
увольнения и закрытие убыточных точек, снижение цен почти в 2 раза, введение в
ассортимент новых и вывод рискованных позиций. В декабре 2002 году
исполнительный директор Джек Гринберг уходит в отставку и на его место
возвращается Джим Канталупо, отдавший компании 28 лет и ушедший в отставку за 2
года до кризиса.
Канталупо резко критикует предшественника за "отрыв от
корней" и отменяет кастомизацию бургера (когда потребитель мог получить свой
уникальный продукт), убирает микроволновые печи, делавшие продукт более мягким и
водянистым. Но Канталупо не был замшелым ретроградом.
Он старается приспособиться к изменениям: вводит в меню
здоровые блюда, перепозиционирует McDonald`s на более молодую публику,
отказывается от практики расширения сети любой ценой, концентрируясь на росте
показателей в существующих точках.
Читайте также:
Heroes of Might and Magic: игра окончена
Это дает результаты. В 2003 голду чистая прибыль компании
увеличилась до $1,5 млрд. Акции выросли на 71%. Но такой успех не дался просто
так: 19 апреля 2004 года 60-летний Джим Канталупо скончался на рабочем месте от
сердечного приступа. Новый директор Чарли Белл продержался на посту еще меньше:
он умер в январе 2005 года.
Виктор Тамберг