Газета "РБК daily" станет выходить реже

Влияние кризиса на рынок деловой прессы становится все более очевидным. Газета "РБК daily Санкт-Петербург" сокращает периодичность с пяти раз в неделю до трёх.

В редакции эти изменения объясняют экономией ресурсов, которые будут направлены на улучшение петербургского контента.
Холдинг РБК находится в непростом положении. Первые девять месяцев 2008 г. медиакомпания "РБК Информационные Системы", согласно отчетности по РСБУ, закончила с убытком 413 млн рублей, хотя в аналогичном периоде 2007 г. получила прибыль более 28 млн рублей. Обязательства РБК на 30 сентября 2008 г. составили $216 млн. А в декабре 2008 г. Альфа–банк подал против группы РБК иск на сумму почти $41,8 млн.
Участники рынка считают, что уменьшение периодичности весьма существенно для бизнес–газеты, которая конкурирует с другими изданиями в области оперативной подачи новостей. "Более мягкие меры, такие как сокращение полос или оптимизацию штата, большая часть изданий уже провела в конце прошлого года", - объясняет Владимир Морозов, исполнительный директор ИД "Эксперт". Он сообщил, что в 2009 году не вышел в свет журнал "Эксперт" за первую неделю января, тогда как традиционно он выпускался, несмотря на праздничные дни. Решение редакции об отказе от печати этого номера объясняется экономией средств.
По словам Морозова, в ИД сейчас двоякая ситуация. С одной стороны, покупать журнал "Эксперт" стали больше: во время кризиса потребность в экономических обзорах возросла. С другой стороны, доходы от рекламы снизились. По прогнозу Морозова, первый квартал 2009 года принесет вдвое меньше рекламных денег, чем аналогичный период 2008 года. С этой оценкой соглашаются и другие эксперты рынка. В ИД "Коммерсант" и ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (издает "Ведомости") вчера эту тему не прокомментировали.