20:3914 января 200920:39
30просмотров
20:3914 января 2009
Влияние кризиса на рынок деловой прессы становится все более очевидным. Газета "РБК daily Санкт-Петербург" сокращает периодичность с пяти раз в неделю до трёх.
В редакции эти изменения объясняют экономией ресурсов, которые будут
направлены на улучшение петербургского контента.
Холдинг РБК находится в непростом положении. Первые девять месяцев 2008
г. медиакомпания "РБК Информационные Системы", согласно отчетности по РСБУ,
закончила с убытком 413 млн рублей, хотя в аналогичном периоде 2007 г.
получила прибыль более 28 млн рублей. Обязательства РБК на 30 сентября 2008
г. составили $216 млн. А в декабре 2008 г. Альфа–банк подал против группы РБК
иск на сумму почти $41,8 млн.
Участники рынка считают, что уменьшение периодичности весьма существенно для
бизнес–газеты, которая конкурирует с другими изданиями в области оперативной
подачи новостей. "Более мягкие меры, такие как сокращение полос или
оптимизацию штата, большая часть изданий уже провела в конце прошлого года", -
объясняет Владимир Морозов, исполнительный директор ИД "Эксперт". Он сообщил,
что в 2009 году не вышел в свет журнал "Эксперт" за первую неделю января, тогда
как традиционно он выпускался, несмотря на праздничные дни. Решение редакции об
отказе от печати этого номера объясняется экономией средств.
По словам Морозова, в ИД сейчас двоякая ситуация. С одной стороны, покупать
журнал "Эксперт" стали больше: во время кризиса потребность в экономических
обзорах возросла. С другой стороны, доходы от рекламы снизились. По прогнозу
Морозова, первый квартал 2009 года принесет вдвое меньше рекламных денег, чем
аналогичный период 2008 года. С этой оценкой соглашаются и другие эксперты
рынка. В ИД "Коммерсант" и ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (издает "Ведомости") вчера
эту тему не прокомментировали.
Читайте также:
РБК под угрозой банкротства