"Петербургский трамвайно-механический завод" (входит в группу "Дедал") изготовил первый вагон для системы скоростного трамвая Волгограда. Петербург не спешит заказывать такие трамваи.
Модель вагона 71-154 – собственная разработка "ПТМЗ". Она
имеет две кабины управления и может двигаться "челночно", что позволяет
отказаться от разворотных колец в конце маршрута. Длина вагона – 31,5 м,
вместимость в "час пик" - до 330 человек. Максимальная скорость – 90 км/ч.
Два новых вагона будут поставлены в Волгоград для местной
системы скоростного трамвая "Метротрам". Стоимость контракта на ПТМЗ не
разглашают. Эксперты оценивают такой вагон в 75 млн рублей.
Сейчас в городах России аналогичные вагоны представлены
чешской Tatra, и в планах ПТМЗ – потеснить чехов. Между тем поставки в Волгоград
– пока единственные для скоростных вагонов ПТМЗ.
Города, где есть планы развития скоростного трамвая:
Воронеж, Ярославль, Иркутск, Новосибирск, Петербург – не торопятся заказывать
новинку, и в связи с экономическим кризисом откладывают такие проекты в долгий
ящик. Так, в Петербурге проект задерживается минимум на год. Кроме того,
значительно урезаны средства, выделяемые городским бюджетом на закупку трамваев
в 2009 году.
Читайте также:
Надземный экспресс становится итальянским
"Этих денег (196 млн рублей – ДП), хватит на 10 новых
вагонов, что ставит под угрозу судьбу завода", - говорят на ПТМЗ.
Парк трамвайных вагонов в России составляет 10 733 единицы, в том
числе:
Производства ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод" - 5 775 единиц Производства Tatra – 3 705 единиц
Производства ПТМЗ – 1 171 единицы
Производства Рижского вагоностроительного завода – 247 единиц.
Источник: ОАО "ПТМЗ"
Производства ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод" - 5 775 единиц Производства Tatra – 3 705 единиц
Производства ПТМЗ – 1 171 единицы
Производства Рижского вагоностроительного завода – 247 единиц.
Источник: ОАО "ПТМЗ"