Сбербанк РФ заявил об изменении своей политики в области кредитования в связи с кризисом. Банк собирается поддерживать розничные сети, аптеки, инфраструктурные предприятия, ОПК, малый бизнес и сельское хозяйство и ужесточит кредитные требования к физлицам.
Эта стратегия вполне укладывается в русло последних
решений банка, который уже ужесточил предоставление кредитов физлицам, в том
числе и по ипотеке. DP.RU сообщал об этом ранее.
Главное, то следует из сообщения крупнейшего банка России –
это осознание его руководством, то кризис продлится самое меньшее год. Именно на
это время рассчитана новая политика Сбербанка. Изменения зафиксированы в
документе "Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических
условиях".
Причины ее изменения – недостаток ликвидности, кризис
доверия в экономике, снижение доступности кредитов из-за рисков, а также
снижение платежеспособности участников рынка кредитования, колебания курсов
валют и падение цен, как на товары, так и на активы.
В связи с этими факторами, Сбербанк определяет приоритетные
для себя отрасли кредитования. он собирается поддерживать социально важные
отрасли. Это электро и водоснабжение, транспорт, оборонно-промышленный
комплекс, малый бизнес, сельское хозяйство, а также аптечные и розничные
сети.
При этом, Сбербанк не собирается отказываться от выполнения
уже взятых на себя обязательств.
Банк намерен повысить требования к обеспечению кредитов для
юридических лиц. Его эксперты предполагают переработать критерии устойчивости
бизнеса заемщиков и ужесточить требования по обеспечению кредитов, а также
усилить контроль за работой собственников и менеджмента компаний — клиентов
банка. Снижается и лимит максимальной долговой нагрузки.
Сбербанк намерен ужесточить и контроль за выдачей кредитов
физлицам. Он намерен "усилить внимание к индивидуальной платежеспособности при
выдаче новых кредитов". В то же время им будут предложены новые способы их
погашения. Сбербанк не будет сокращать ассортимент кредитных программ для
населения и собирается продолжить ее оптимизацию.
В "Сбере" также намерены усилить в духе времени борьбу
с коррупцией среди своих сотрудников. В частности, открыта круглосуточная
телефонная линия для соблюдения "прозрачных и справедливых правил предоставления
кредитов клиентам Сбербанка".
Также в Сбербанке готовы консультировать своих потенциальных
клиентов, чтобы они не приняли на себя "чрезмерную долговую
нагрузку".