Сбербанк выдаст кредиты по-новому

Глава Сбербанка Герман Греф

Сбербанк РФ заявил об изменении  своей политики в области кредитования в связи с кризисом. Банк собирается поддерживать розничные сети, аптеки, инфраструктурные предприятия, ОПК, малый бизнес и сельское хозяйство и ужесточит кредитные требования к физлицам.

Эта стратегия вполне укладывается в русло последних решений банка, который уже ужесточил предоставление кредитов физлицам, в том числе и по ипотеке. DP.RU сообщал об этом ранее.
Главное, то следует из сообщения крупнейшего банка России – это осознание его руководством, то кризис продлится самое меньшее год. Именно на это время рассчитана новая политика Сбербанка. Изменения зафиксированы в документе "Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических условиях".
Причины ее изменения – недостаток ликвидности, кризис доверия в экономике, снижение доступности кредитов из-за рисков, а также снижение платежеспособности участников рынка кредитования, колебания курсов валют и падение цен, как на товары, так и на активы.
В связи с этими факторами, Сбербанк определяет приоритетные для себя отрасли кредитования. он собирается поддерживать социально важные отрасли. Это электро и водоснабжение, транспорт, оборонно-промышленный комплекс, малый бизнес, сельское хозяйство, а также аптечные и розничные сети.
При этом, Сбербанк не собирается отказываться от выполнения уже взятых на себя обязательств.
Банк намерен повысить требования к обеспечению кредитов для юридических лиц. Его эксперты предполагают переработать критерии устойчивости бизнеса заемщиков и ужесточить требования по обеспечению кредитов, а также усилить контроль за работой собственников и менеджмента компаний — клиентов банка. Снижается и лимит максимальной долговой нагрузки.
Сбербанк намерен ужесточить и контроль за выдачей кредитов физлицам. Он намерен "усилить внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов". В то же время им будут предложены новые способы их погашения. Сбербанк не будет сокращать ассортимент кредитных программ для населения и собирается продолжить ее оптимизацию.
В "Сбере" также намерены усилить в духе времени борьбу с коррупцией среди своих сотрудников. В частности, открыта круглосуточная телефонная линия для соблюдения "прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка".
Также в Сбербанке готовы консультировать своих потенциальных клиентов, чтобы они не приняли на себя "чрезмерную долговую нагрузку".