Ретейлеры и производственники, чей бизнес строится на длинных деньгах, кризис надеются пережить своими силами. Исключение - фирмы, где на аутсорсинг перешли пару лет назад.
В компании «Дикси» заверили, что компания самостоятельно решает свои вопросы
и аутсорсинг в ближайшее время не входит в их планы. «Лента» заявила, что в сети
давно передали на аутсорсинг клининг и обслуживание оборудования. В некоторых
гипермаркетах сети на аутсорсинг отдали и выкладку товара.
Правда, это не связано с мерчандайзингом, а, скорее, сезонное явление,
возникающее в периоды увеличения продаж. В сети в ближайшее время не планируют
увеличивать или уменьшать количество подрядчиков, работающих по договору
аутсорсинга. «Сегодня в сети все бизнес-процессы организованы оптимально» -
говорит и.о. операционного директора «Ленты» Руслан Имаилов.
«Говорить, что сети подвержены кризису в первую очередь, не совсем правильно,
- говорит директор по развитию Marlin Group Сергей Булавский, - У них всегда
есть пространство для маневра, поскольку сети задерживают средства, полученные
от реализации товара, и доводят их до контрагентов в среднем в течение 20-30
дней». Приблизительно месяц, по его словам, они могут пользоваться чужими
деньгами совершенно безболезненно и бесплатно.
Не проявляют интерес к аутсорсингу и предприятия производственного сектора.
Например, на «Арсенале» в период кризиса, наоборот, активно ищут, какие
сторонние услуги завод может заменить своими специалистами. В частности, на
предприятии отказываются от сторонних метрологов. Эту работу постепенно
осваивают штатные специалисты, которые сейчас получают лицензии для проведения
самостоятельных измерений.
Скептически относятся к аутсорсингу и на пивоваренной компании «Балтика». Там
подчеркивают, что по экономике процесса использование услуг сторонней фирмы не
может сократить издержки, поскольку это аренда труда. «Фактически кроме прямых
затрат на тот же персонал еще надо будет платить «сверху» компании за
администрирование и их премию», - говорит директор по персоналу компании Надежда
Сироткина.
По словам эксперта, аутсорсинг может быть дешевле, чем свой персонал, только
в том случае, когда компания сама сильно переплачивает относительно рынка, а
аутсорсер наймет людей на другие зарплаты. Но в таком случае компания и сама
может пойти таким путем, и масштаб экономии будет еще выше. В тех же
предприятиях, где аутсорсинг пользуется популярностью у руководства, уже давно
все непрофильные работы отданы на сторону.
Так, дизелестроительное предприятие «Звезда» еще в 2006 г. распрощалось с
грузоперевозками и строительством, оставив себе только функции, непосредственно
связанные с профилем компании.