Общественность не верит заявлениям правительства о ЧП на подлодке из-за "Курска"

Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, которая проходила ходовые испытания. Общее число людей, находившихся на борту, составляло 208 человек, из которых 81 человек — военнослужащие, сообщает "РИА Новости".

"8 ноября на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие", — сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.
Общественность не верит заявлениям правительства из-за "Курска"Подводная лодка была сделана на Амурском судостроительном заводе, носит название "Нерпа" и проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря, сообщил "РИА Новости" источник в руководстве предприятия.
Из-за происшествия 12 августа 2000 года в Баренцевом море, когда на глубине 107 метров затонула российская атомная подлодка "Курск", общественность "с трудом верит заявлениям правительства". Тогда погибли 118 человек и теперь, несмотря на все заявления официальных лиц, в Рунете произошедшее смело обозначают "Курском-2".
Однако некоторые не сомневаются в в том, что именно из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения произошла такая трагедия. "Я сталкивался со сложными системами, в которых необходимо было наводить порядок. И каждый раз потом по жизни жалел, что тратил на это время. А ведь сложные системы можно и не отлаживать: по принципу "концы в воду, и так сойдет". Сошло: 20 человек погибло", — пишет блоггер MegaMashina.
Западные СМИ в первую очередь интересовала информация о сохранности реакторного отсека на подводной лодке. "С полной ответственностью заявляю, что реакторный отсек на подводной лодке работает в штатном режиме, радиационный фон в норме", — сказал Дыгало.
Известно, что на АПК размещены две системы пожаротушения: воздушно-пенная и лодочная объемная химическая. Воздушно-пенная система предназначена для тушения локальных очагов пожара. При ЧП все отсеки задраиваются. Таким образом, люди, находящиеся в отсеках, где сработала система пожаротушения, оказались в изоляции и без кислорода.
При этом, у каждого члена экипажа подводной лодки должен быть портативный дыхательный аппарат, которого хватает на 10 минут. Кроме того, на АПЛ есть противогазы и шланговая дыхательная аппаратура. Эта техника должна исключать смертельные случаи при срабатывании системы пожаротушения, если, конечно, человек успевает воспользоваться аппаратами для дыхания, сообщает "Газета.ру".
Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров, сообщеает "РИА Новости".