09:1328 октября 200809:13
16просмотров
09:1328 октября 2008
Как вести себя в условиях финансового кризиса, на какие продукты стоит перейти рассказали совладелец ресторанного холдинга Ginza Project, президент корпорации владеющей супермаркетами Prizma и генеральный директор страхового общества "Регион".
Вадим Лапин
,
совладелец холдинга Ginza Project ("Царь", Terrassa, Tiffany’s cafe, Ginza, сеть
"Япоша" и др.): "на данный момент кризис не ощущается остро. Как и
раньше, к нам приходят владельцы крупных компаний, бизнесмены, политики и звезды
шоу-бизнеса. Полагаю, сложившийся круг гостей не будет разрушен трудной
экономической ситуацией. Сокращение бюджетов и персонала нашего холдинга не
коснется. Все заявленные на сегодняшний день открытия обязательно состоятся. В
ноябре откроет свои двери итальянский ресторан Francesco. Затем планируем
открыть первый ресторан сети Pesto, а также китайский ресторан "Мама Тао".
Намерены и дальше расширять бизнес.
В случае банкротства стоящих ресторанных проектов рассмотрим возможность их
покупки. Сейчас мы внимательнее относимся к планированию бюджетов, следим за
изменениями на рынке. К примеру, всерьез задумались о перераспределении
рекламных средств в пользу серьезных аналитических и деловых изданий. Кризис
расставит все по местам. Выживут сильнейшие, а следовательно, лучшие".
Веса Пуннонен, президент корпорации SOK Retail в России:
"средний чек в наших петербургских магазинах Prisma не сократился.
Видимо, покупатели довольны соотношением цены и качества. Хотя в условиях
мирового кризиса ликвидности руководство S Group пересмотрело ценовую политику и
ассортимент закупаемых товаров в Петербурге: потребители, испытывающие проблемы
с деньгами, могут перейти на более дешевые продукты. У них должен быть выбор -
товары одной категории представлены в разных ценовых группах. Точно так же ведут
себя люди и в Финляндии: кто испытывает проблемы с деньгами, переходят на более
дешевые продукты.
Что касается бизнеса, то тяжело тем, кто развивается на заемные средства, у
кого высокий годовой процент по кредитам. Я верю в то, что сильные игроки станут
еще сильнее. В частности, мы не пересматриваем инвестиционные планы развития в
Петербурге и хотим к 2015 году иметь в городе 15-20 супермаркетов Prismа и
занять 10%-15% петербургского розничного рынка".
Дмитрий Фельдман, генеральный директор страхового общества "Регион":
"кризису каждая страховая компания подошла со своей собственной
предысторией, то есть со сложившейся структурой продаж. На те компании, в
структуре продаж которых преобладал банковский канал, груз потерь падет в первую
очередь. Простота выдачи кредитов и их дешевизна привели к тому, что люди
перестали ценить свое имущество.
Автомобиль, купленный за деньги банка и к тому же застрахованный, ничего не
стоит. То есть если с ним что-то случится, человек практически ничего не теряет.
Именно в этом причина высокой аварийности на дорогах и убыточности по каско у
страховщиков. Думаю, многие из нас пересмотрят отношение к собственному
имуществу. И в этом я вижу большой плюс для страховщиков. В то же время в тех
страховых компаниях, где преобладают обязательные виды страхования (у нас, к
примеру, доля ОСАГО - 37%), потери, напротив, уменьшатся".