Лекарство от кризиса: выживут сильнейшие

Вадим Лапин, Веса Пуннонен, Дмитрий Фельдман

Как вести себя в условиях финансового кризиса, на какие продукты стоит перейти рассказали совладелец ресторанного холдинга Ginza Project, президент корпорации  владеющей супермаркетами Prizma и генеральный директор страхового общества "Регион".

Вадим Лапин , совладелец холдинга Ginza Project ("Царь", Terrassa, Tiffany’s cafe, Ginza, сеть "Япоша" и др.): "на данный момент кризис не ощущается остро. Как и раньше, к нам приходят владельцы крупных компаний, бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса. Полагаю, сложившийся круг гостей не будет разрушен трудной экономической ситуацией. Сокращение бюджетов и персонала нашего холдинга не коснется. Все заявленные на сегодняшний день открытия обязательно состоятся. В ноябре откроет свои двери итальянский ресторан Francesco. Затем планируем открыть первый ресторан сети Pesto, а также китайский ресторан "Мама Тао". Намерены и дальше расширять бизнес.
В случае банкротства стоящих ресторанных проектов рассмотрим возможность их покупки. Сейчас мы внимательнее относимся к планированию бюджетов, следим за изменениями на рынке. К примеру, всерьез задумались о перераспределении рекламных средств в пользу серьезных аналитических и деловых изданий. Кризис расставит все по местам. Выживут сильнейшие, а следовательно, лучшие".
Веса Пуннонен, президент корпорации SOK Retail в России: "средний чек в наших петербургских магазинах Prisma не сократился. Видимо, покупатели довольны соотношением цены и качества. Хотя в условиях мирового кризиса ликвидности руководство S Group пересмотрело ценовую политику и ассортимент закупаемых товаров в Петербурге: потребители, испытывающие проблемы с деньгами, могут перейти на более дешевые продукты. У них должен быть выбор - товары одной категории представлены в разных ценовых группах. Точно так же ведут себя люди и в Финляндии: кто испытывает проблемы с деньгами, переходят на более дешевые продукты.
Что касается бизнеса, то тяжело тем, кто развивается на заемные средства, у кого высокий годовой процент по кредитам. Я верю в то, что сильные игроки станут еще сильнее. В частности, мы не пересматриваем инвестиционные планы развития в Петербурге и хотим к 2015 году иметь в городе 15-20 супермаркетов Prismа и занять 10%-15% петербургского розничного рынка".
Вадим Лапин, Веса Пуннонен, Дмитрий Фельдман Вадим Лапин, Веса Пуннонен, Дмитрий Фельдман
Дмитрий Фельдман, генеральный директор страхового общества "Регион": "кризису каждая страховая компания подошла со своей собственной предысторией, то есть со сложившейся структурой продаж. На те компании, в структуре продаж которых преобладал банковский канал, груз потерь падет в первую очередь. Простота выдачи кредитов и их дешевизна привели к тому, что люди перестали ценить свое имущество.
Автомобиль, купленный за деньги банка и к тому же застрахованный, ничего не стоит. То есть если с ним что-то случится, человек практически ничего не теряет. Именно в этом причина высокой аварийности на дорогах и убыточности по каско у страховщиков. Думаю, многие из нас пересмотрят отношение к собственному имуществу. И в этом я вижу большой плюс для страховщиков. В то же время в тех страховых компаниях, где преобладают обязательные виды страхования (у нас, к примеру, доля ОСАГО - 37%), потери, напротив, уменьшатся".