Дорожающий бензин заставляет многих автовладельцев задумываться об экономии. Сокращением расходов на топливо может стать перевод автомобиля на газ.
Петербургские водители, видимо, слишком консервативны или очень богаты,
потому что, несмотря на быстрый рост цен на жидкое топливо (бензин, дизель),
ажиотажа в части перевода автомобилей на газ не наблюдается. В то же время
компании, которые занимаются розничной продажей газа, видят для своего бизнеса
хорошие перспективы и развивают сети газозаправочных комплексов. Сегодня в
Петербурге и Ленобласти работает более 30 станций заправки автомобилей газом, в
то время как несколько лет назад их насчитывалось не больше десяти.
"Наша компания эксплуатирует сеть многотопливных автозаправочных комплексов
IP, поэтому тенденция увеличения продаж альтернативного топлива (пропан-бутана)
для автотранспорта отслеживается нами ежемесячно и увеличивается пропорционально
росту цен на жидкое моторное топливо, бензин", - рассказывает Владимир
Александров, коммерческий директор компании "Экогазсервис".
Эксперт также отмечает рост спроса на установку специального оборудования для
перевода автомобилей на газ. "На наших станциях установки газобаллонного
оборудования объем работы по переводу автомобилей на газ за последние полгода
вырос более чем в 2,5 раза. Этот рост происходит как за счет частных клиентов,
так и предприятий, организаций", - комментирует Владимир Александров.
За последние четыре месяца цены на жидкое топливо в рознице в Петербурге
возросли в среднем более чем на 10%. Впрочем, растет цена и на газ, однако в
сравнении с бензином и дизельным топливом газ по-прежнему стоит вдвое дешевле.
"С февраля 2008 г. цена на газ возросла, по нашим оценкам, в среднем с 11,50
рубля до 12,80 рубля за литр. Газозаправочные станции вынуждены поднимать цены
вслед за поставщиками. Но я не думаю, что спрос на пропан-бутан снизится, так
как, даже несмотря на рост цен на газ, все его преимущества перед бензином
остаются прежними", - считает начальник коммерческого отдела "Митекс" Елена
Жаринова.
Впрочем, явная экономия не обеспечивает стремительного перехода
автомобилистов с жидкого топлива на газ. Эксперты находят несколько причин:
начиная от дефицита газа и заканчивая сложностями установки газовых баллонов в
автомобили. Президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин считает, что
во второй столице попросту не хватает специализированных газозаправочных
станций.
"Конечно, при росте цен на бензин спрос на альтернативные виды топлива начал
расти. Однако в Петербурге очень мало станций, где заправляют бутан-пропаном, -
отмечает эксперт. - Кроме того, на работающих станциях очень слабая ресурсная
база. Это связано с тем, что более 90% производимого в России бутан-пропана
используются в производстве продуктов нефтехимии и лишь 10% идет на другие
цели", констатирует Олег Ашихмин.
Основная причина, которая останавливает автомобилистов при переходе на газ,
заключается в технических трудностях: установка дополнительного оборудования
требует инвестиций и времени. Кроме того, при установке на новый автомобиль
газобаллонного оборудования можно лишиться гарантии производителя.
"Установка газового оборудования на гарантийный автомобиль - это не что иное,
как изменения конструкции автомобиля, соответственно, в случае возникновения
каких-либо проблем гарантийные обязательства будут возложены на того, кто
установил данное оборудование, то есть автопроизводитель не несет никакой
ответственности", - поясняет Александр Светлов, руководитель службы клиентов
автоцентра "Автопойнт".