"АвтоВАЗ" не удивил дивидендами

Борис Алешин, президент группы "АвтоВАЗ"

Акционеры волжского автозавода сократили дивиденды по итогам 2007 года до 0,29 рубля на обыкновенную и привилегированную акции. По итогам 2006 года платили 10,3 рубля. Однако уменьшение закономерно.

"В прошлом году "АвтоВАЗ" проводил сплит, раздробив акции в соотношении 1:100, - напоминает Марина Иркли, аналитик "Велес-Капитал". - Таким образом, дивиденды компании выросли больше чем в два раза из расчета на акцию. Суммарные дивиденды по обыкновенным акциям увеличились на 44%, по привилигерованным – 163%. Это - ожидаемый уровень дивидендных выплат для волжского автозавода. В целом компанию оцениваем высоко, рекомендация по бумагам "АвтоВАЗа" - "Покупать".
Всего на выплату дивидендов за 2007 год будет направлено 536 млн рублей, что составляет 13,58% чистой прибыли предприятия.
Акционеры на годовом собрании, прошедшем сегодня, утвердили годовой отчет и бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Чистая прибыль компании в 2007 году выросла в 1,6 раза по сравнению с 2006 годом (до 3,951 млрд рублей). Выручка сократилась до 152 млрд 445 млн рублей с 154 млрд 626 млн годом ранее.
Акционеры утвердили новый совет директоров. В него вошли по три представителя от Renault, "Ростехнологий" и "Тройки Диалог", два представителей предприятия.
Место в совете сохранил бывший заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта", губернатор Самарской области Владимир Артяков, до последнего назначения занимавший пост гендиректора ОАО "АвтоВАЗ".
Новый совет директоров избрал председателем гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова, и раньше занимавшего этот пост.
От концерна Renault в совет вошли - вице-президент Патрик Пелата, исполнительный вице-президент, директор по финансам Тьерри Мулонье, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
От "Тройки Диалог" - глава компании Рубен Варданян, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов и глава управления инвестиционно-банковской деятельностью Ричард Огдон.
От "Ростехнологий" - гендиректор Сергей Чемезов, первый замгендиректора Алексей Алешин и замгендиректора по финансовой части Игорь Завьялов. Также в совет вошли президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин и глава профкома предприятия Николай Карагин.
Концерн намерен производить 1 млн 200 тыс. автомобилей к 2012 году. Предполагается, что среди этих автомобилей будут три новые модели. Кроме того, по данным Бориса Алешина, компания разрабатывает план организации производства двигателей объемом 1,4 и 1,6 л по лицензии компании Renault.
"До конца 2008 года нам необходимо сформировать бизнес-план развития предприятия на период 2009-2012 годы. При этом мы исходим из того, что объемы производства и продаж вырастут до уровня 1,2 млн автомобилей в год, и будут внедряться новые конкурентоспособные марки", - приводит пресс-служба компании слова Бориса Алешина.