Создатель подводного мира окунулся в него с головой

Автор фото: Фото: Дарья Федотова

Сверкающие золотые рыбки. Деловитые барбусы. Скромные гуппи и притягивающие взгляд неоны. Плавно покачивающиеся зеленые водоросли. Подводный мир завораживает, привлекает. Этот мир скрыт от человеческих глаз. И лишь на короткое время он открывается дайверам во всей красе и многообразии.

Вот уже 10 лет Юрий Тимофеев, основатель ООО "СКАТ", создает маленькие подводные миры. И они, заключенные в границы аквариума, всегда доступны восхищенным, заинтересованным, а иногда и задумчивым взоров своих хозяев. К созданию аквариумной композиции Юрий Тимофеев подходит творчески. Это закономерно – ведь сам он по образованию художник.
"Во времена СССР все ездили на одинаковых советских машинах. Скучно, – говорит Юрий Тимофеев. – Я же стремлюсь к индивидуальности. Чтобы каждый аквариум вписался в интерьер, в пространство комнаты. И даже чтобы обитатели этого аквариума смотрелись гармонично со всем, что их окружает. Поэтому я часто спорил и спорю с клиентами, убеждаю, как будет лучше".
Бизнес Юрий Тимофеев создавал постепенно. Выделял ежемесячно какую-то часть своих доходов и потихоньку приобретал все необходимое. Поэтому теперь он даже не может точно назвать общую сумму инвестиций, зато отмечает, что для создания подобного бизнеса сегодня необходимо не менее $50 тыс.
Сначала, помимо создания и установки авторских аквариумов, Юрий Тимофеев открыл и магазин, где продавались рыбки, корм, подводные растения. Но около 3 лет назад он сделал ставку на индивидуальную работу с клиентом.
"Мы не просто создаем аквариум с необычными композициями, но также занимаемся декорированием помещения, в котором он находится, ведем сервисное обслуживание, – рассказывает Юрий Тимофеев. – Благодаря этому у нас появились постоянные клиенты. Они приводят с собой других клиентов. Поэтому роль магазина свелась почти к нулю". Сегодня в команде Юрия Тимофеева трудятся 13 человек. На зарплату им ежемесячно уходит 235–270 тыс. рублей. На аренду помещения площадью 30 м2 – 27 тыс. рублей. По словам Юрия Тимофеева, аквариумный бизнес довольно рискованный (предсказать затраты можно не всегда) и, хотя не реагирует на сезонность, требует постоянных вложений. "Часть закупаемых рыбок обязательно погибает. Бывали случаи и 100%-ного падежа", – уточняет он. Да и доставка рыбок обходится недешево. Одни виды можно закупить в Ленобласти, другие выращиваются только за границей.
Любому, кто захочет открыть свой магазин по продаже аквариумов и рыбок, нужно найти персонал, и это будет сложнее всего, считает Юрий Тимофеев. "Специалисты – вот что самое главное, а вовсе не закупки рыбок и корма. А настоящих специалистов очень мало. Поэтому их придется переманивать более высокими зарплатами и какими-то интересными условиями работы, – констатирует он. – Постоянно и по-настоящему профессионально в таком виде бизнеса работают только фанатики". До сих пор в развитие бизнеса Юрий Тимофеев вкладывал только собственные средства. По его словам, соблазн взять кредит велик. Останавливает бумажная волокита, которая требует большого количества времени.