Тревожность менеджера определяется количеством помощников

Автор фото: www.08m.ru

"Если руководитель окружает себя излишним количеством помощников, риск-менеджеров, то скорее всего он человек мнительный, с высоким уровнем тревожности, – считает врач-психотерапевт Геннадий Голубев. – Окружая себя командой, руководитель подсознательно стремится обезопасить себя и свой бизнес. Кстати, возросшая потребность в различных аналитиках, риск-менеджерах, футурологах обусловлена не только экономическими условиями, но и возросшим уровнем тревожности в обществе в целом".

Причину Геннадий Голубев видит в том, что сегодня на руках у людей появляется все больше денег. Ими нужно управлять, чтобы они не пропали, – нанимая другого человека для управления этими деньгами и рисками, связанными с их вложением и оборотом, руководитель освобождает себя от определенной степени ответственности.
"Ремонт автомобиля мы поручаем механику в том числе и потому, что тем самым перекладываем на него ответственность за исправность машины и свою безопасность, – аргументирует Голубев. – Секретарь отслеживает наше рабочее время, напоминает о встречах и переговорах. Поэтому все это можно не держать в голове. Об этом можно не думать".Возросший спрос на риск-менеджеров и популярность этой профессии многие считают простой данью моде. Как, например, переименование должности "уборщица" в "клининг-менеджер". "Уверен, человек либо по натуре управленец и умеет анализировать и прогнозировать, либо – нет. А называть себя и свою должность можно по-разному", – заключает врач.
А вот директор компании B&I Андрей Имбролл уверен, что без услуг риск-менеджера бизнесмен может обойтись только в том случае, если он успешно инвестировал в хорошо известный ему рынок на протяжении длительного времени. Бизнесмен, обладающий достаточным опытом, вполне может оценивать риски сам.
"Но если он начнет предпринимать попытки сменить поле деятельности, привлечение риск-менеджеров спасет очень много времени и денег и, возможно, станет успешным вложением средств вместо полного провала предприятия", – считает Имбролл. Например, индустрия строительства в настоящее время стала настолько привлекательной во всем мире, что в нее хлынул огромный поток инвестиций. А там, где большие деньги, там и большие риски. "Поэтому любая мудрая компания, прежде чем вкладываться в строительство, должна либо постараться определить риски самостоятельно (при участии опытного топ-менеджера), либо нанять риск-менеджера", – говорит директор.
Правда, он признается, что на рынках, где строительный бизнес начал развиваться ускоренными темпами сравнительно недавно, компании, специализирующиеся на оценках рисков этого рынка, найти довольно трудно. "Например, нашей компании в Хорватии пришлось инвестировать значительные ресурсы и время, чтобы иметь возможность оценить риски, – рассказывает Андрей Имбролл. – Но именно это – залог достижения конкурентоспособности".