Федеральная налоговая служба обнародовала административный регламент своей работы. Теперь прекращать прием налогоплательщиков из-за перерыва на обед запрещено. Максимальное время стояния в очереди не должно превышать 30 минут.
В исключительных случаях это время может быть увеличено, но не более чем до 2
часов ожидания. Всех посетителей, обратившихся в инспекцию за 40 минут до
окончания рабочего дня, обязаны принять в тот же день.
Эксперт консалтинговой группы "Что делать Консалт" Валерий Бахтин считает
регламент декларативным документом. "Чтобы жестко соблюдать свой собственный
регламент, налоговые инспекции должны работать по принципу кассовых узлов в
супермаркетах. Как только они видят, что посетителей больше, чем обычно, и
очереди увеличиваются, мгновенно подключаются дополнительные рабочие места
приема или выдаче документов. Я не думаю, что налоговые инспекции будут к этому
готовы в обозримом будущем", – говорит он.
Директор ООО "Деловой Консалтинг" Александр Крапивин опасается, что принятие регламента может ухудшить ситуацию с приемом документов в Едином регистрационном центре Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Петербургу (МИ ФНС №15).
Директор ООО "Деловой Консалтинг" Александр Крапивин опасается, что принятие регламента может ухудшить ситуацию с приемом документов в Едином регистрационном центре Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Петербургу (МИ ФНС №15).
"Налоговая может ввести ограничение на доступ в здание или на количество
принимаемых документов в день. В результате в день смогут подавать документы не
100 организаций, как сейчас, а 20. Зато они смогут рапортовать, что регламент
работы исполняется", – прогнозирует он.
Член совета директоров консалтинговой группы
"О.С.В." Оксана Балбукова считает, что сейчас исполнение административного
регламента ФНС невозможно по техническим причинам. "В МИ ФНС №15 раньше стоял
специальный аппарат, выдававший талончики, где был указан номер очереди и время
выдачи – так человек мог понять, сколько он отстоял, прежде чем попасть на
прием. Но этого автомата нет уже почти 2 года", – говорит она.
Читайте также:
Налоговая служба теперь принимает обращения по email
Эксперты утверждают, что люди вынуждены проводить в очередях намного больше
установленных регламентом 30 минут. По словам Александра Крапивина, вчера
сотрудники его фирмы простояли в МИ ФНС №15 5 часов.