В скорость поездов Хельсинки-Петербург вложат 23,5 млрд рублей за полтора года

На осуществление проекта скоростного движения Петербург – Хельсинки в 2008 году будет направлено 9 млрд руб, в 2009 году – 14,5 млрд руб, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД).

Проект должен одновременно обеспечить выполнение двух задач - организацию скоростного движения между Петербургом и Хельсинки (время в пути – 3 ч. 30мин.) и доставку грузов в морской порт Высоцк, перевалочный комплекс "Лукойла" и в перспективный морской порт "Приморск", который сегодня осуществляет перевалку нефтеналивных грузов, поступающих трубопроводным транспортом.
На линии будут работать скоростные поезда типа "Пендолино", к производству которых уже приступила французская фирма "Альстом". Для организации перевозок создана совместная российско-финляндская компания Oy Karelian Trains Ltd.
Как сообщалось ранее, общие затраты на реализацию проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Петербург — Хельсинки" составят 79,7 млрд рублей. В частности, затраты на организацию скоростного движения составят 29,4 млрд руб, затраты на вынос грузового движения – 50,3 млрд рублей. Проект будет реализован за счет соинвестирования РЖД и Инвестфонда РФ.
Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви –Каменногорск протяженностью 64 км предлагается осуществить за счет средств Инвестфонда.
За счет средств РЖД планируется реконструкция линии Петербург–Парголово–Выборг–Бусловская под скоростное движение, строительство вторых путей (52 км) и электрификация участков (97 км).