Сбербанк выдаст своим кредитки

Летом. Северо-Западный банк Сбербанка РФ начнет выпускать кредитные карты. Потенциальными клиентами должны стать 1,3 млн обладателей зарплатных карт банка.

Об этом сообщил Олег Филатов, заместитель председателя правления Северо-Западного банка Сбербанка России. Это новая услуга для Сбербанка, который при этом является лидером рынка по выпуску пластиковых карт.
Северо-Западный банк Сбербанка РФ будет предлагать кредитные карты только тем клиентам банка, которые имеют его зарплатные карты. Сейчас их выпущено 1,3 млн штук. При этом в 2008 году планируется увеличить число банкоматов до 1800 (сейчас их 1400).
Возможно, Северо-Запад - первый регион, где Сбербанк предлагает эту услугу. В головном подразделении Сбербанка РФ сообщили, что в Москве сейчас реализуется только пилотный проект по кредитным картам.
"Выпуск кредитных карт только для "зарплатных" клиентов вполне оправдан, - говорит заместитель председателя правления ОАО "Банк "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок. - Мы тоже предлагаем их только своим клиентам, имеющим положительную кредитную и расчетную историю".
На кредитках нововведения Сбербанка не закончились. По словам Олега Филатова, во многих подразделениях банка в Петербурге вскоре могут появиться квалифицированные консультанты, информирующие клиентов о предлагаемых продуктах. По его словам, 20 таких специалистов уже работают.
А в конце апреля - начале мая ожидается принятие решения об увеличении их количества еще на 125 человек. Будущих консультантов банк набирает из своих же сотрудников (в основном операционистов), а затем готовит в учебном центре при Северо-Западном банке. Как отметил Олег Филатов, если проект оправдает себя - а в местах работы консультантов, по его словам, рост продаж "виден невооруженным взглядом" - консультанты появятся в филиалах Сбербанка по всей стране. В первую очередь в Мурманске, Петрозаводске, Пскове, Калининграде.
Наблюдатели рынка считают эту инновацию похвальной, однако сомневаются, что за ее счет Сбербанку удастся приостановить падение доли на рынке розничных услуг. "Безусловно, банк может рассчитывать на рост продаж за счет такой идеи, но этого недостаточно для улучшения других показателей", - отмечает аналитик инвестиционного банка "Кит-Финанс" Мария Кальварская.