Покупаем яхту: советы профессионалов

Россияне неразборчивы при покупке яхт, говорят продавцы. Они гоняются за новыми моделями популярных брендов, ориентируясь исключительно на бюджет.

<b>Они выбирают </b>продукцию одного из основных производителей, ориентируясь на внешний вид. Позже они могут ощутить несоответствие цены качеству и удивляются этому. По словам управляющего партнера компании "ИНТЕРЯХТС" Леопольда Ноймайера, у многих покупателей нет конкретной цели, есть некая идея и бюджет. Рассматривая брошюры производителей, они ищут "идеальную" яхту.
<b>Профессиональный подход к выбору </b>совсем другой: "Какое лучшее судно я могу приобрести на свои деньги?" В этом случае можно купить подержанную яхту в великолепном состоянии, известного бренда, который сам по себе уже будет гарантией качества. После многих лет такие яхты остаются несравнимо лучше по состоянию и внешнему виду и требуемой оснастке. Суда массового производства отличаются неустойчивостью к износам, хотя многие из них и составляют флот чартерных компаний.
<b>В частности, Леопольд Ноймайер</b> отмечает, что яхта 10-летнего возраста таких брендов, как CONTEST, Swan, Oyster, Moonen, Mulder, гарантированно имеет более высокое качество, чем некоторые новые суда. Чтобы быть уверенным в своем выборе, следует свести поиск яхты к ассортименту судов топовых брендов, построенных после 2000 года.
<b>Акционер компании "ВиваМарин"</b> Глеб Климаков утверждает, что ни в коем случае первая яхта не должна быть подержанной: "С приобретением катера и/или яхты без гарантии изготовителя время, потраченное на разрешение проблем, может напрочь отбить дальнейшее желание колесить (парусить, винтить, нестись, плыть – как угодно) по волнам. Ни один серый дилер гарантии не даст. Исключение, как и всегда, составляют новые катера, приобретенные у дилера в России, и оставленные в зачет – с обязательным обслуживанием".
<b>"Комфорт моторной яхты</b> может быть обеспечен при длине свыше 12 м, корпус должен быть из стали или лучше – алюминия. Забудьте про деревянные корпуса. Они замечательны внешне, но, увы, не отвечают запросам современных технологий, и вы будете вечным рабом своего судна", – предостерегает Леопольд Ноймайер.
<b>А</b><b> коммерческий директор компании "Альтаир-Руспол"</b>, а также матрос яхты "Иероглиф" Константин Быстров считает красное дерево самым лучшим материалом: "Он прочен, долговечен. Правда, очень дорогой и требует трудоемкого и дорогостоящего ремонта. В последнее время популярны яхты из стеклопластика: легкий, прочный, вполне недорогой материал". К пластику у яхтсменов отношение неоднозначное. Однако Глеб Климаков призывает ломать стереотипы: с очень давних пор многие яхты пластиковые. Сталь же адресована суровым условиям, а алюминий больше подходит рыбакам.
<i>Марина Милкина, ДП", приложение "Яхтинг"</i>