17:5005 марта 200817:50
41просмотров
17:5005 марта 2008
Рекламные ролики, призванные повысить привлекательность Петербурга среди иностранцев, вызвали неоднозначную резкую реакцию в России. Вслед за директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, который счел разгуливающих по музею бурых медведей "оскорблением для Петербурга", в дискуссию вступили религиозные круги. Представитель отдела внешних церковных связей Московской патриархии священник Михаил Прокопенко назвал ролик "проявлением дурновкусия".
"Вряд ли в глазах иностранцев появится положительный образ России, в которой создатели рекламного ролика заставляют животных разгуливать по месту, священному для большинства жителей страны. То, что медвежьи прыжки были выполнены методом компьютерной графики, ситуацию не меняет", – заявил Михаил Прокопенко в интервью газете "<a href="www.izvestia.ru" target=_blank>Известия</a>".
Не менее резко высказался по поводу рекламных роликов Петербурга директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев. По его словам, "странно, что авторы еще не додумались разместить свиней на крыше синагоги или мечети".
Роман Силантьев напомнил также, что год назад в Петербурге уже был скандал, связанный с телевизионной рекламой отдыха в Турции, показанной по местному каналу и оскорбившей религиозные чувства христиан. В ролике демонстрировались пляски дервишей на изображении Христа. Тогда тоже использовались спецэффекты, поскольку плясать на этой фреске физически невозможно, но это не помешало суду признать рекламу турпоездок в Турцию неэтичной и взыскать с ответчиков 10 тыс. рублей.
Резко негативное мнение в отношении рекламных роликов Петербурга высказал на минувшей неделе директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. По его словам, рекламный ролик, в котором дрессированные медведи разгуливают по Эрмитажу и Казанскому собору, оскорбляет Петербург и петербуржцев.
Михаил Пиотровский сообщил, что в музей ежегодно приходит множество писем с вопросом, как может директор Эрмитажа допускать то, что по Дворцовой площади гуляют дрессированные медведи.
Директор Эрмитажа также отметил, несмотря на то, что ролик представлен в шуточной форме и направлен на опровержение представления о России как о стране, в которой по улицам разгуливают дикие животные, необходимо думать о том, "как мы подаем свой город".
Как сообщал ранее dp.ru, ролики с разгуливающими по Эрмитажу и Казанскому собору медведями изготовлены Design Bureau Volga Volga по заказу Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга и предназначены для рекламы города как туристического центра на телеканалах CNN и Euronews.
<a href="www.dp.ru/spb/news/adveritsing/2008/02/28/262056/" target=_blank>Посмотреть ролики</a>