Легкий пар новой "Иронии судьбы"

Вид падающего снега внушает северному человеку любовное чувство. Тоске по этому чувству "все возрасты покорны". Старый фильм "С легким паром" был полон этой печали, посреди нее так весело можно поржать в комедийный момент. И этого тоже всегда очень хочется. Есть фильмы, к которым с годами вызревает родственное чувство, как к котам или псам. "С легким паром" – из их числа, и реклама верно рассчитала, что не будет покоя каждому советскому человеку, пока он не посмотрит "Продолжение".

<b>Атмосфера старого фильма складывалась из множества мелочей</b>, делавших ситуацию достоверной. К примеру, очень важным было тогдашнее общественное и интеллигентское отношение к алкоголю. Близкие пьяниц, конечно, всегда страдали, но алкоголь был анестезией и укрытием от обстоятельств тоталитаризма. Поэтому алкогольный юмор был в те годы всегда окрашен снисходительностью, а с некоторыми алкоголиками связаны были даже общественные "ожидания". И они оправдывались то в романе "Москва – Петушки" Ерофеева, то в "Максиме и Федоре" Шинкарева.
<b>Тема "засидевшихся невест" тоже всегда трогала зрителя у нас</b>, на "родине невест", поставляющей теперь их всему цивилизованному миру (без ущерба для своих запасов). Именно засидевшимся невестам присуще пристальное всматривание в любого (несвежего или нетрезвого) кавалера даже в момент негодования. Вспомним "Влюблен по собственному желанию" с Олегом Янковским. Это делало ситуацию в старом фильме достоверной. Таким же ослепительным красавицам, как Лиза Боярская, это никак не присуще.
<b>Брыльска в фильме Рязанова демонстрировала относительность красоты</b>. Режиссер вполне убеждал зрителя, что такая красота может быть недооценена, и это резонировало с представлениями миллионов женских сердец. А миллионы мужчин окрылялись надеждой (имя это не зря в картине), что, может, и им еще повезет на прекрасную любовь, надо только внимательнее смотреть.
<b>В "Продолжении" этих тонкостей нет, а есть попытка сыграть на тех же струнах </b>под новый аккомпанемент достигнутых уже "элементов сладкой жизни", разворотов на шикарных авто, ситуаций с мобильниками и т. д. Между тем, хоть и свободные нынче нравы, а девушке, тем более такой нечеловеческой красоты, как и встарь, не к лицу менять кавалеров стремительно без веских причин.<br>Вот и снега Бог не дает, в фильме он кажется искусственным и совсем не наводит на романтические мысли. Воспитанным, впрочем, на рекламе ротозеям годится в самый раз.
<i>Виктор Тихомиров, "ДП", приложение "Выходной"</i>