Гипермаркеты "Лента": конфликт астронома и прокурора

Знакомство российского бизнесмена Олега Жеребцова и американского инвестора Августа Мейера в 2002 году дало толчок к развитию "Ленты", а в 2008 году привело к кризису в компании.

<b>Август Мейер</b> направил заявление в Восточный Карибский Верховный суд, где собирается оспорить увольнение Сергея Ющенко. Об этом совладелец "Ленты" рассказал "ДП". Кроме того, он опроверг заявление Олега Жеребцова о том, что в 2007 году Мейер предпринял попытку продать "Ленту" российской розничной сети. "Все, что говорит обо мне Жеребцов, – абсолютная ложь, прав он только в одном – что я действительно зол", – сказал Август Мейер.
<b>По его словам</b>, "непостоянное поведение" Олега Жеребцова привело к тому, что он и другие акционеры рассматривают возможность продажи своих долей российским инвесторам.
<b>"Акционеры начали</b> убеждаться в том, что Олег Жеребцов непостоянен, еще до "Нормы", – рассказал Август Мейер, добавив, что все-таки считает возможным мирное разрешение конфликта. "Если Олег Жеребцов начнет действовать в соответствии с корпоративными правилами компании", – говорит Мейер. Получить комментарии Олега Жеребцова вчера не удалось.
<b>Сотрудничество двух бизнесменов </b>началось в 2002 году, когда их познакомили общие друзья, тогда же Жеребцов продал 40% "Ленты" Августу Мейеру. Российская компания получила инвестиции в развитие, а иностранный инвестор – возможность "войти" в бизнес в городе, где ему хотелось "жить и умереть".
<b>Произошедший конфликт </b>между ними может быть обусловлен тем, что они – совершенно разные люди.
<b>39-летний российский </b>бизнесмен и совладелец розничной сети "Лента" Олег Жеребцов происходит из обычной советской семьи. Родился в Брянске, вырос в Кабардино-Балкарии, служил в артиллерийских войсках в Узбекистане. В 1988 году поступил в Ленинградский горный институт, где познакомился со студентом ЛГИ Олегом Тиньковым (основатель пивоваренного бизнеса "Тинькофф").
<b>Свой бизнес</b> Олег Жеребцов начал в 1990 году с оптовой торговли компьютерами в фирме "Реванш". В 1993-м он основал компанию "Лента". Однако до 1995 года розничный бизнес развивался довольно умеренными темпами. До тех пор, пока Олег Жеребцов не принял решение изменить формат. В 1999-м открылся первый гипермаркет сети, а три своих супермаркета российскому бизнесмену пришлось продать. Кроме того, как позднее признался Олег Жеребцов, для консультации в разработке стратегии "Ленты" он привлек бывших менеджеров американской сети Wal-Mart Роба Восса и Билла Вудворта.
<b>В результате</b> к началу 2007 году "Лента" стала одной из крупнейших российских розничных сетей, работающих в формате экономичных гипермаркетов, – 26 магазинов. А стоимость компании, по оценкам аналитиков, превышает $1,1 млрд.
<b>Не желая оставаться</b> в рамках одного формата, в конце 2006 году он принимает решение развивать собственный сетевой розничный проект "Норма".
<b>Также известно</b>, что Олег Жеребцов увлекается парусным спортом. Еще одно его увлечение – астрономия. Бизнесмен даже купил звезду в созвездии Девы и назвал ее "Лента-5". Видимо, любовь к звездам осталась у него с того времени, когда он преподавал астрономию в учебных заведениях.
<b>44-летний инвестор </b>из США Август Мейер, юрист по образованию, в отличие от Жеребцова, родом из богатой семьи.
<b>Переехав в 1999 году</b> в Петербург, он совершил весьма эксцентричный поступок. Ведь в США у него осталось миллиардное состояние. Его отец Август Мейер-старший в 1952 году основал Midwest Television incorporated. В медиахолдинг семьи Мейера входят WCIA-TV, WMBD-TV, KFMB-TV, KFMB-FM и ряд радиостанций в Сан-Диего. Кроме того, Мейер оставил на родине пост заместителя прокурора Сан-Диего.
<b>Первой инвестицией Мейера </b>в России стала покупка шести квартир в центре Петербурга. "Роскошь, которую вы здесь можете приобрести, намного дешевле, чем в других городах", – поделился инвестор своими впечатлениями о Петербурге с корреспондентом The New York Times.
<b>Интересно</b>, что в своей квартире на канале Грибоедова он настелил паркет с цветочным рисунком, таким же, как в Зимнем дворце. Кроме того, он даже взялся за изучение русского языка на курсах петербургской Language Studio.
<b>Сейчас Мейер</b> постоянно живет в Петербурге. "У меня русская жена и сын русский. Я знаю Петербург лучше некоторых петербуржцев", – рассказал вчера Мейер.
<i>Олеся Ангелова, Алексей Коломенцев</i>