Россия швартует порты Эстонии

Таллин. Порт Силламяэ начал переговоры с «дочкой» ОАО «РЖД» - компанией «ТрансКонтейнер» о строительстве контейнерного терминала. Эстонские порты уже сейчас зависят от россиян.

Говорить о полноценных переговорах пока рано, стороны только прощупывают почву, рассказал эстонскому изданию «Деловые ведомости директор по маркетингу порта Силламяэ Андрей Биров. Однако по результатам предварительных бесед, добавляет он, можно сказать, что россияне заинтересованы в сотрудничестве с портом и готовы вкладывать деньги.
Современный порт в Силламяэ был построен в 2005 г. и динамично развивался вплоть до апрельских событий в Таллине, связанных с переносом Бронзового солдата.
Если ранее планировалось, что грузооборот порта к концу 2007 г. достигнет 5-6 млн т, то в итоге он не дотянул и до 2 млн т. Летом 2007 г. ОАО «ТрансКонтейнер открыло представительство в Латвии и запустило контейнерный поезд Рига - Москва. А в декабре директор центра продаж и организации интермодальных перевозок ОАО «ТрансКонтейнер Валерий Коротких объявил о планах компании стать 3PL-логистом (компания, предоставляющая комплексные логистические услуги).
Между тем эстонские порты уже сейчас зависят от россиян. Как выяснили «Деловые ведомости, в 2007 г. таллинский порт перевалил 20 млн т нефтепродуктов, из которых 15 млн т шли через компании, подконтрольные Геннадию Тимченко, которого считают личным другом Владимира Путина.
Среди подконтрольных компаний Геннадия Тимченко называют Gunvor, IPP, Highlander International Trading.
Таллинский порт готов переваливать нефтепродукты российских компаний.
фото: архив «дп