Компании ждут проблемы из-за вынужденного ребрендинга

Потерями, исчисляемыми десятками $млн аукнется российским и зарубежным компаниям <a href="http://www.dp.ru/msk/news/law/2008/01/10/254369/" target=_blank>вступившая в силу с 1 января IV часть Гражданского кодекса РФ</a>.

Избежать затрат на вынужденный ребрендинг возможно только если закон отменить и перенести сроки его ввода минимум на три года, считает исполнительный директор содружества "РусБренд" Алексей Поповичев:
<b>"Срочно менять названия компаниям</b>, имеющим в своих названиях слова "Россия", "российский", "СНГ", других государств и содружеств, конечно же, не нужно. Закон это не предусматривает.
<b>Но это придется сделать</b> при первом внесении изменений в учредительные документы. А в большинстве компаний это происходит нередко. Например, изменился количественный состав совета директоров, юридический адрес, форма собственности, ценные бумаги...
<b>В первую очередь</b> законодательные изменения затронут интересы крупных иностранных компаний-инвесторов, в названиях которых упоминание государств, в соотвествии с практикой, используется для обозначения региона деятельности, таких, к примеру, как "Ксерокс СНГ", " Юнилевер СНГ ", "Нестле-Россия".
<b>Им нужно будет менять</b> не только этикетки на всех товарах, что будет стоить немалых денег. Необходимо будет перерегистрировать сотни лицензий, разрешений и других важных документов в госучреждениях. Еще нужно будет перезаключать неимоверное множество уже заключенных договоров с другими компаниями, банками и клиентами.
<b>И еще нужно не забывать, </b>что придется даже пересмотреть рекламные материалы , в которых упоминается название компании. А, между прочим, это тоже серьезные расходы, которые вряд ли предусмотрены в рамках утвержденных годовых бюджетов.
<b>Для этого всего</b> придется нанимать юристов, новый штат людей, терять драгоценное время, силы и, естественно, деньги. Каждой из крупных компаний все это может вылиться расходами, исчисляемыми десятками $млн.
<b>Кроме того, из-за смены названия</b> может пострадать и сам бренд , в продвижение которого вложены $млн. К примеру, также попадающая под действие нового закона компания "Аэрофлот - Российские авиалинии" должна теперь убрать слово "российские". Не стоит забывать и о том, что компании придется переписать многочисленные международные договоры и соглашения.
<b>Но избежать крупных потерь можно</b>. Компаниям, чтобы внести все необходимые изменения в свои документы без спешки и неимоверных затрат, нужно минимум года три.
<b>Сделать это можно, если </b>внести поправки в Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" , которые отсрочили бы вступление в силу указанных требований, например до 1 января 2011 года. Именно этот вопрос "РусБренд" намерен поставить в самое ближайшее время перед новым составом депутатов Госдумы.