09:2527 декабря 200709:25
14просмотров
09:2527 декабря 2007
Минэкономразвития и торговли РФ (МЭРТ) начало набирать штат в созданный департамент развития внутренней торговли. Новая структура призвана упростить отношения государства и ритейлеров. Как на это реагировать, эксперты рынка пока не знают.
<b>Известно, что руководить торговым департаментом</b> МЭРТ будет Павел Волков, ранее занимавший должность зама руководителя правового департамента Министрество.
<b>Кирилл Андросов, заместитель министра, </b>будет в свою очередь курировать работу нового департамента. По его словам, задача, которая стоит перед этой структурой - совершенствовать законодательную базу госрегулирования торговли. А также - взаимодействовать с субъектами РФ по этим вопросам и осуществлять мониторинг торговых процессов на внутреннем и внешнем рынках.
<b>Сейчас в МЭРТ готовится системный проект закона о торговле</b>, который, как считает Андросов, отменит свыше 140 нормативных актов, позволяющих региональным чиновникам вмешиваться в процессы торговли.
<b>Проект закона о торговле, </b>который как раз и<b> </b>призван<b> </b>согласовать со всеми участниками рынка новый департамент МЭРТ, уже успели раскритиковать крупнейшие представители сетевой розничной торговли.
<b>Главным камнем преткновения</b> ритейлеры считают усилия чиновников, стремящихся жестко регулировать отношения розничных сетей с поставщиками. Считается, что последним ритейлеры навязывают свои условия и берут с них так называемые входные билеты за попадание на полки магазинов.
<b>По этому поводу</b>, основатель и глава крупнейшей в России по количеству магазинов сети "Магнит" Сергей Галицкий <a href="http://dp.ru/msk/news/market/2007/11/30/249374/" target=_blank>ранее</a> высказывался резко<a href="http://dp.ru/msk/news/market/2007/11/30/249374/" target=_blank>.</a> По его словам, норма прибыли в "Магните" - 3%. А у поставщиков и производителей - в разы больше. И за хорошими поставщиками сети "сами бегают". Кроме того, уже введенное ограничение наценок на куриные яйца до 5%, к примеру, на взгляд Галицкого, - "полное издевательство", так как уровень боя в торговле составляет 4%.
<b>Общее же мнение ритейлеров по поводу инициатив</b> МЭРТ чуть меньше месяца назад было скорее скептическим. Участники рынка считали, что все делается чиновниками ради предвыборного популизма на фоне "борьбы с растущими ценами на продукты питания".
<b>Ни одна из крупных розничных сетей и эксперты, </b>сославшись на предновогоднюю занятость, не пожелали dp.ru комментировать как создание торгового департамента, так и назначение Павла Волкова. Пока не понятно, что именно будет, и тем более, кто такой этот Павел Волков.