Nielsen: потребители боятся тратиться на Новый год

Все больше потребителей боится лишних расходов. Планируемые розничной торговлей доходы от продаж на рождественских и новогодних праздниках находятся под угрозой, выяснили исследователи американской компании Nielsen.

<b>"Похоже, что праздничные доходы </b>ритейлеров под угрозой. Им потребуются дополнительные усилия для того, чтобы убедить потребителей "ослабить пояса" и соблазнить их на покупки в новогодние и рождественские праздники", - говорит руководитель отдела потребительских исследований Nielsen в России Ольга Белова.
<b>Две трети из 26 тыс. опрошенных</b> Nielsen интернет-пользователей в 46 странах мира считают, что сейчас - не самое удачное время для новых покупок. Кроме того - более четверти участников исследования - 28% опасаются глобального экономического спада в наступающем 2008 году. Главными причинами для пессимизма потребители называют мировой рост цен на нефть и последствия ипотечного кризиса в США.
<b>Список стран-пессимистов</b>, которые ожидают глобального экономического спада в 2008 году, возглавляют Таиланд, Тайвань и Италия. Там больше половины считает, что мир ждет глобальный спад в Новом году.
<b>Главные оптимисты</b> — страны с развивающейся экономикой - Китай и Вьетнам. В этих странах 69 и 66% опрошенных считают, что никакой глобальный кризис миру не грозит.
<b>Не ждут спада в мировой экономике </b>и 53% опрошенных россиян. Это ставит Россию в пятерку самых "уверенных" потребительских рынков в 2008 году.
<b>Большинство российских интернет-пользователей - </b>68%, отвечая на вопрос, на что они предпочтут потратить оставшиеся после расходов на новогодние праздники деньги, ответили, что купят одежду. 52% хотят купить технику.
<b>Nielsen</b><b> особо отмечает</b>, что на третьем месте опроса впервые появилась такая статья расходов, как "обустройство и ремонт дома". На эту статью решили потратить деньги 47% опрошенных. А до недавнего времени на третьем месте были развлечения вне дома и отдых.
<b>Четвертое место не менее интересно</b>. 34% российских участников исследования Nielsen отметили, что предпочли бы в будущем 2008-ом году выплатить долги по кредитам и ссудам. И столько же опрошенных сообщили, что планируют копить свободные деньги.