17:4007 декабря 200717:40
8просмотров
17:4007 декабря 2007
Вслед за снижением тарифов на доступ в интернет для корпоративных клиентов "Северо-Западного Телекома" в срочном порядке пришлось дешеветь и услугам "Вэб Пласа". Теперь "Вэб Плас" заявляет, что его цены самые выгодные.
<b>1 декабря</b> СЗТ начал экспансию на корпоративный рынок широкополосного доступа в интернет, лидер на котором с 18 тыс. абонентов – "Вэб Плас". У самого СЗТ абонентов-юрлиц всего 2 тыс., поэтому оператор запустил линейку тарифов, в 2 раза более низких, чем у конкурента. В частности, "безлимитку" на скорости 512 Кбит/с СЗТ предложил за 7 тыс. рублей, в то время как у "Вэб Пласа" она стоила более 14 тыс.
<b>Для сохранения клиентской базы</b> 7 декабря "Вэб Плас" запустил новые тарифы, а существующим клиентам вдвое увеличил скорость доступа без увеличения цены, в результате чего цены получились в среднем на 30–40% ниже, чем у "Северо-Западного Телекома" (см. таблицу). Таким образом, прогноз dp.ru относительно начала ценовой войны в корпоративном сегменте между ADSL-операторами начинает сбываться.
<b>СЗТ не снижал </b>существующих тарифов для корпоративных клиентов на широкополосный доступ, а ввел с 1 декабря 2007 года новую линейку тарифных планов под единым брендом "АльянсPRO-Интернет", и не только в Петербурге, а на всей территории СЗФО. Единая торговая марка обеспечит повышение эффективности продвижения услуг для корпоративных клиентов. Основные критерии выбора оператора у корпоративных клиентов – качество услуг и возможность получения полного комплекса услуг у одного оператора. Цена – один из важных, но не основных критериев выбора в сегменте корпоративных клиентов", – говорит директор департамента корпоративных коммуникаций "Северо-Западного Телекома" Марина Сухих.
<b>"Может показаться</b>, что ценовые войны приводят к выгоде потребителя, однако это не всегда так. Корпоративных потребителей услуг широкополосного доступа в интернет – интересует, в первую очередь, качество связи и обслуживания. Как правило, у компаний, предлагающих низкие тарифы, страдает либо одно, либо другое. Поэтому такая ценовая война может привести к потерям для клиентов. В то же время на рынке услуг доступа в сеть, в противовес всем другим отраслям, уже давно происходит снижение стоимости услуг. И на сегодняшний день этот процесс считается закономерным итогом развития технологий. Однако снижение цен в 2 раза вряд ли можно связать с какой-либо технической инновацией", – говорит директор филиала ArtCommunications в Петербурге Сергей Житинский.
<b>"Снижение стоимости</b>, демпинг – это единственный способ обратить на себя внимание клиента, если других свойств, отличающих в лучшую сторону, у услуги нет. СЗТ и "Вэб Плас" оказывают услуги по медным парам и с использованием одинаковой технологии ADSL. При этом качество предоставляемой услуги примерно одинаковое. В этой ситуации у "Вэб Пласа" практически не было другого выхода, кроме как в свою очередь снизить стоимость услуг. Понятно, что в этой ценовой войне больше шансов выиграть у СЗТ, поскольку себестоимость услуги состоит в числе прочего из арендной платы, которую "Вэб Плас" платит СЗТ. У CЗТ такие издержки отсутствуют", – говорит руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами "Простор Телекома" Андрей Вышегородский.
<b>"В целом на рынок </b>услуг связи ценовая война двух операторов существенного влияния не окажет. Возможно, это приведет к снижению цен в целом по рынку, но надо иметь в виду, что компании, заинтересованные в профессиональном качестве услуги, вряд ли обратятся к технологии ADSL. На сегодняшний день наилучшее качество обеспечивает предоставление услуг по оптоволокну", – добавляет Андрей Вышегородский.