Авиаперевозчик "Скай Экспресс" претендует на четверть уральского неба

Марина Букалова, генеральный директор авиакомпании "Скай Экспресс", заявила DP.ru, что ее компания намерена уже к 2008 году занять 25% сегмента авиаперевозок в направлении Екатеринбург-Москва-Екатеринбург, увеличив количество рейсов с одного до четырех в день.

Впервые о выходе компании на уральский рынок стало известно еще в конце 2006 года. Предполагалось, что летать из аэропорта "Кольцово" до Москвы "Скай Экспресс" начнет в первом квартале 2007 г. Однако работа столичного авиаперевозчика в Екатеринбурге официально началась с 1 октября 2007 года. "Планы по выходу на направления уральского региона претерпели изменения в связи с корректировкой сроков поставок воздушных судов для расширения парка", - пояснили в компании "Скай Экспресс". Продажи билетов на московское направление из Екатеринбурга и обратно в компании открыли с 31 августа 2007 года. За это время клиенты "Скай Экспресс" заказали более 4,5 тыс. билетов. "Мы будем совершать четыре рейса каждый день — это около 200 тыс. пассажиров в год", - заявила Марина Букалова.
По информации пресс-службы аэропорта "Кольцово", сейчас в Москву из Екатеринбурга летают 6 авиакомпаний – "Авиапрад" (по четыре рейса в будни и по два выходные), "Аэрофлот Российские авиалинии " и "Аэрофлот Норд " (в целом 5 рейсов в день), "Уральские авиалинии" ( по 3-4 рейса в день сейчас, с 15 октября - по 4-5 рейсов в день), "Трансаэро" ( 1 рейс в день, с 28 октября планируется перейти на 2 рейса в день), "Скай Экспресс" (1 рейс в день). В среднем ежедневно из аэропорта "Кольцово" выполняется 15-16 рейсов до Москвы, с переходом на осенне-зимнее расписание количество вылетов составит 16-17.
Согласно данным, полученным от местного авиаперевозчика ОАО "Уральские авиалинии", их пассажиропоток на московском направлении за 2006 год составил 300 тыс. человек, а за 9 месяцев 2007 года услугами этого оператора воспользовались 240 тыс. человек. Намерение нового игрока приблизиться к аналогичным показателям представители ОАО "Уральских Авиалиний" комментировать не стали, попросив, однако, прибавить, что они рады приходу "Скай Экспресса" на местный рынок.
Представители еще одного перевозчика – авиакомпании ЗАО "АвиаПрад" также спокойно отнеслись к планам нового оператора. "Мы чувствуем себя уверенно, работая на московском направлении. За летний период 2007 года пассажиропоток "АвиаПрада" на этом направлении вырос на 30% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года", - сообщил коммерческий директор компании "АвиаПрад" Владимир Кравченко.
Марина Букалова рассказала, что ее компания будет наращивать свою долю в первую очередь за счет тех пассажиров, которые пользуются наземными видами транспорта, преимущественно поездами дальнего следования (стоимость билетов из Екатеринбурга до Москвы в купе начинается от 2,5 тыс. руб.). Стоимость авиабилетов на направлении Екатеринбург-Москва у "Скай Экспресса" – от 500 до 5 тыс. руб. По прогнозам генерального директора авиакомпании "Скай Экспресс" появление оператора с моделью бизнеса low cost приведет к общему увеличению пассажиропотока на направлении Екатеринбург – Москва.
В УрФО, помимо Екатеринбурга, "Скай Экспресс" уже работает в Тюмени. Как сообщают представители "Скай Экспресс", уже за три месяца работы (компания начала работать в Тюмени с апреля 2007 года) авиаперевозчику удалось увеличить общий пассажиропоток на рейсах Тюмень - Москва на 55%. В течение 2007 года "Скай Экспресс" планирует перевезти на этом направлении 65 тыс. пассажиров. Также авиаритейлер намеревается начать полеты из Москвы в Пермь, Челябинск и Уфу.