Крупные ритейлеры готовы сыграть в казино

Участники игорного бизнеса <a href="http://www.dp.ru/msk/news/market/2007/10/09/241091/" target=_blank>лукавят, когда говорят, что не готовятся </a>к 2009 году заранее, создавая при этом СП с ритейлерами, считают аналитики рынков торговли и недвижимости.

<b>"Игровые салоны – это идеальные </b>помещения высокой проходимости для сети ресторанов, аптек или магазинов "у дома", - говорит dp.ru управляющий партнер компании Falcon Advisers Игорь Кованов. – Я думаю, что создание СП (<em>в частности, <a href="http://www.dp.ru/msk/news/market/2007/10/09/241065/" target=_blank>между X5 и председателем совета директоров "Джекпота" и владельцем сети "Перекресток-мини".</a> - dp.ru</em>) – это подготовка к 2009 году, когда из Москвы (а в некоторых регионах и раньше) казино и салоны игровых автоматов будут вынесены в специальные зоны".
<b>"Игровики" надеются</b>, что после выборов власти одумаются и поменяют закон, подразумевающий вывод игорного бизнеса за пределы муниципалитетов. Однако, если этого не произойдет, то у владельцев салонов азартных игр не останется другого выхода, как диверсифицировать бизнес – слишком уж "лакомыми" являются объекты недвижимости, занятые нынче рулетками и игровыми автоматами, считает Кованов.
<b>"Еще вопрос, как изменится</b> арендная ставка в этих объектах, - продолжает собеседник dp.ru. – Ритейлеры не смогут платить за аренду столько же, сколько платят сейчас "игровики". По большому счету, они сломали рынок недвижимости, заключив договоры аренды на большие суммы".
<b>С другой стороны,</b> возникает вопрос, насколько ритейлерам нужны СП с участниками игорного бизнеса в случаях, когда те всего лишь арендаторы, а не владельцы.
<b>"Смысл в расширении торговых сетей</b> или создании ритейлерами новых брендов под торговые площадки за счет игровых салонов есть тогда, когда "игровики" не арендаторы, а владельцы объектов недвижимости, - комментирует dp.ru вице-президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93414" target=_blank>Knight Frank</a> Андрей Закревский. - Если они владельцы, то нынешняя сеть салонов – это мечта для любого ритейлера".
<b>Как удалось выяснить dp.ru</b>, "Джекпот" некоторые помещения арендует, а некоторые имеет в собственности.
<b>"Большая часть арендуется</b>, - сообщил dp.ru директор юридического департамента "Джекпота" Николай Головякинский. – Навскидку примерно 60% салонов находится у компании в аренде, 40% - в собственности".
<b>Многие салоны игровых автоматов </b>легко будет переоборудовать в мини-маркеты, на каждую такую "переделку" понадобится $300-500 в расчете на м<sup>2</sup>, по оценке Закревского.
<b>"Мини-маркету не нужны</b>, как говорится, "ни окна, ни двери", - говорит он. – Салоны занимают в основном темные помещения, а это то, что торговле никак не помешает. Планировки, конечно, не всегда удобные, но это решаемая проблема".