20:4702 октября 200720:47
18просмотров
20:4702 октября 2007
Пресс-служба <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25039" target=_blank>правительства</a> опубликовала постановление об утверждении "правил продажи товаров дистанционным способом". Речь идет в этих правилах напрямую касается интернет торговли.
Пресс-служба правительства опубликовала постановление об утверждении "правил продажи товаров дистанционным способом". Сказанное в этих правилах напрямую касается интернет-торговли.
<b>Согласно этому документу</b> (см. приложение) при продаже товаров, которые покупатель видел только в каталоге, не только бумажном, но и интернет-, магазин всегда обязан предложить услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки. Продавать алкогольные напитки дистанционно запрещено.
<b>Также в правилах</b> есть пункт 21, поясняющий, когда и как можно вернуть товар: "Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. <...> При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования".
<b>Этот пункт </b>вызвал у петербургских предпринимателей вопросы. "Просто непонятно, он действует для всех товаров, или как и в законе о защите прав потребителей – не распространяется на сложные технические устройства. Например, если будет возможность возвращать те же фотоаппараты, то любой интернет-магазин может превратиться в прокатную контору! Человек закажет дорогой фотоаппарат (телевизор, видеокамеру, телефон) поиграет ей... Поснимает на той же свадьбе, например, и вернет обратно в магазин... Причем в законе сказано только про обратную отправку за счет клиента! То есть доставка до клиента – за счет магазина!" – удивляется представитель интернет-магазина RUSGSM.com Александр Левин.