Такси на Дубровку без лицензии не поедет

Глава Мосгордумы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285832" target=_blank>Владимир Платонов</a> хочет ввести лицензирование такси, занимающихся частным извозом. Главным условием станет знание русского языка. Столица признается, что сейчас не может контролировать сектор нелегальных перевозчиков, на котором, как известно, рулят в основном лица кавказской национальности.

<b>Однако Владимир Платонов против того</b>, чтобы придавать этой проблеме ксенофобский характер. И уже обратился к заместителю генерального прокурора РФ Виктору Гриню с просьбой дать оценку акциям "Не дадим рулить водителям-мигрантам" и "Нелегальное такси, нам не по пути", проводившимся движением "Движением молодых политических экологов "Местные" в Москве и Московской области в конце июня.
<b>Спикер столичной думы усмотрел</b> в акциях элементы разжигания национальной розни. "Владимир Платонов полагает, что формы и методы проведения мероприятия направлены на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам расы, национальности, происхождения, отношения к религии. И нарушают закрепленный в ст. 19 конституции РФ принцип равенства граждан", – процитировали dp.ru главу спикера в пресс-службе Думы.
<b>Впрочем, саму проблему частного извоза</b> в думе не отрицают. "И мы не можем закрывать на нее глаза. Однако придавать этой проблеме ксенофобский характер в многомиллионном и многонациональном мегаполисе, каким является Москва, – недопустимо!
<b>"Нелегальным извозом занимаются </b>люди разных национальностей. Нередко они не знают Москвы, не соблюдают правил дорожного движения, содержат свои машины в ужасающем техническом состоянии. Однако выделять здесь людей с тем или иным цветом волос, разрезом глаз и так далее – значит объективно способствовать возникновению межнациональной розни", – возмущается спикер.
<b>Сейчас местные власти фактически </b>не могут регулировать извоз в столице. Чиновники ссылаются на то, что федеральным законодательством эта проблема отнесена к совместному ведению Российской Федерации и Москвы. Соответственно, дорогами столицы заправляет правительство высшей инстанции.
<b>"Мы будем инициировать передачу</b> права регулировать и организовывать перевозку людей в такси в субъекты федерации, тем более что проблема нелегальных такси имеет острый характер в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и еще нескольких мегаполисах.
<b>Власти добиваются права лицензирования частных такси</b> и обещают жесткие условия для желающих заниматься извозом: знание русского языка, правил дорожного движения, обязательная установка счетчика, отличное знание улиц города или региона, содержание автомобиля в исправном состоянии.
<b>В то же время власти обещают таксистам</b> с лицензиями ряд льгот, например, установку счетчиков за счет города, льготный лизинг автомобилей, бесплатную парковку на наиболее оживленных магистралях, право пользования создающимися сейчас выделенными полосами для движения городского транспорта и т. п.