12:5729 мая 200712:57
17просмотров
12:5729 мая 2007
Президент транспортного монополиста "Российские железные дороги" Владимир Якунин, уже давно мечтающий о налаживании высокоскоростных перевозок, вчера в беседе с dp.ru назвал точную дату выпуска на рельсы чудо-техники: 2012 год.
<b>Первый высокоскоростной поезд,</b> по традиции, проследует самым популярным российским маршрутом: Москва – Петербург. И произойдет это не ранее чем через 5 лет, если верить словам президента РЖД.
<b>"Сейчас мы улаживаем проблемы </b>с землеотводами, мы должны их оформить на определенных условиях пользования", – уточнил Владимир Якунин.
<b>Для того чтобы поезда шли</b> на скоростях свыше 300 км/ч, практически надо перестроить все железнодорожные пути. Речь идет о дублерах действующих магистралей.
<b>К примеру, на пилотном участке,</b> связывающем две столицы, за основу будут взяты линии успешно заявленного в свое время государственного проекта ВСМ ("высокоскоростная магистраль"). Именно эти землеотводы предстоит отвоевать РЖД у предыдущих приверженцев высоких скоростей. И не исключено, что под возрождение идеи транспортный монополист заручится финансовой поддержкой государства. Но все это произойдет не ранее 2012 года.
<b>Главным партнером в задумках РЖД выступает</b> компания <a href="http://www.siemens.ru/siemens.sbs?res=ru/products/partners/transport/ts" target=_blank>"Сименс"</a>, соглашение с которой подписано еще год назад. По этому договору предусмотрена поставка высокоскоростных поездов Velaro RUS на 276 млн евро. Буквально на днях компании подписали еще один договор (примерно на ту же сумму) – о сервисном обслуживании чудо-поездов в ближайшие 30 лет.
<b>Высокоскоростной поезд может развивать </b>скорость до 350 км/ч (при наличии соответствующих путей). По данным разработчиков, каждый электропоезд длиной 250 м будет состоять из 10 вагонов. Такой состав вместит более 600 пассажиров.
<b>Руководство РЖД ожидает</b>, что уже 20 июля этого года в городе Крефельд (Германия) "Сименс" торжественно начнет серийное производство высокоскоростных поездов, адаптированных к российской действительности. Всего к поставке должны быть подготовлены восемь составов, шесть из которых соединят Питер и Москву.
<b>После Питера к проекту подключатся </b>Нижний Новгород и Ростов. Президент РЖД вчера назвал еще один город – планируемую столицу Олимпиады – Сочи. Но здесь "сименсовские" поезда-эксклюзивы все равно смогут двигаться со скоростью, едва превышающей 200 км/ч. Причина – отсутствие соответствующих европейским стандартам магистралей.