Alstom обогнал Siemens и Bombardier

Французская компания Alstom стала победителем тендера на поставку скоростных поездов для маршрута Петербург – Хельсинки.

<b>Об этом </b>вчера заявил президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/445209" target=_blank>Владимир Якунин</a> в Сочи. "На заключительном этапе конкурса заявку подала только Alstom, с ней были проведены переговоры", – сообщил Владимир Якунин, добавив, что планируется закупить три-четыре поезда для этого маршрута.
<b>Как заявил</b> журналистам вице-президент РЖД Михаил Акулов, тендер проводило совместное предприятие (СП) РЖД и Финских железных дорог – OY Karelian Trains. Компания в настоящий момент занимается привлечением финансирования для приобретения поездов.
<b>"СП направило</b> свои предложения по финансированию в 16 зарубежных банков. В результате будут отобраны банка. Потребность в финансировании составляет 140 млн евро. Срок привлечения кредита – до 25 лет", – сказал Михаил Акулов.
<b>Ранее проектировщики трассы</b> говорили, что на маршруте будут работать четыре поезда общей стоимостью 100 млн евро. Планировалось, что каждый состав будет состоять из семи вагонов, вмещающих 300 пассажиров. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Это позволит уже в 2008 году преодолевать расстояние от Петербурга до Хельсинки за 3,5 часа. Всего в конкурсе приняли участие пять компаний: Alstom, Siemens, Bombardier, Talgo и CAF.
<b>Проект финансируется </b>двумя сторонами – российский и финской. На участке Петербург – Выборг (госграница) работы ведет "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02883" target=_blank>Октябрьская железная дорога</a>". Общая сумма инвестиций ОЖД в организацию скоростного движения на этом участке составляет 27,5 млрд руб.
<i>Наталья Юдина</i>