"Дружба" в Эстонию не пустит

Ограничение движение по мосту "Дружба" между Ивангородом и эстонской Нарвой сегодня стало предметов переговоров чиновников из министерств транспорта двух стран.

<b>Проблемы с <a href="http://http/www.dp.ru/spb/news/transport/2007/05/10/217682/" target=_blank>грузовиками</a></b> на "Дружбе" начались 10 мая 2007 года. Тогда пресс-служба правительства Ленобласти объявила об ограничении движения автотранспорта полной массой более 3,5 т. Официальная причина – аварийное состояние переправы.
<b>Сегодня на вопросы</b> эстонской стороны российские чиновники ответили цифрами, заявив, что все не так плохо. По данным пресс-службы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтранса РФ</a>, объем перевезенных автотранспортом грузов между Россией и Эстонией увеличился в 2006 году по сравнению с 2005-м на 18,7% и составил 1218,2 тыс. т.
<b>При этом</b> представители Минтранса отметили, что рост грузопотока явно не соответствует техническому состоянию дорог и переправ. Среднее время простоя автомобиля на пункте пропуска Шумилкино в 2006 году оценивалось в 8,4 часа, а на мосту "Дружба" выявлены частичные разрушения и просадка железобетонных конструкций.
<b>Объяснив свою позицию</b>, российская сторона проинформировала эстонских коллег о необходимости сохранения запрета движения по мосту грузовиков массой более 13 т. При этом стороны договорились в течение 2–3 месяцев провести совместное экспертное исследование верхней и подводной частей моста.
<b>В качестве "дополнения"</b> к дорожным проблемам чиновники Минтранса РФ "порадовали" эстонских транспортников статистикой нарушений. Во втором полугодии 2006 года, по данным Ространснадзора, зафиксировано 129 случаев, когда у эстонских перевозчиков были не в порядке разрешения на перевозку грузов.