13:1917 мая 200713:19
7просмотров
13:1917 мая 2007
Я сижу в самолете, на борту которого большими красными буквами написано "Россия".
<b>Душно. На соседнем</b> месте постоянно открывается столик и бьет сидящую здесь женщину по груди. Мой ряд сидений настолько близко расположен к предыдущему, что колени упираются в кресло даже у меня, девушки небольшого роста, что уж говорить о крупном мужчине у окна.
<b>Стюардесса перед вылетом</b> так хотела побыстрее посчитать всех пассажиров, что ее призыв – быстрее садиться на места – граничил с хамством. Естественно, рассевшись, мы ждали вылета еще десять минут.
<b>Думаю, что подобные</b> нюансы авиасервиса знакомы практически всем часто летающим между Москвой и Петербургом пассажирам. Что это – рудименты, оставшиеся от компании "Пулково", чей авиационный бизнес прибрала к рукам <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/66702" target=_blank>"Россия"</a> год назад, или простое попустительство государственной компании, обслуживающей правительство и которой не до простых смертных.
<b>Справедливости ради</b> надо отметить и положительные сдвиги – теперь на рейсах Москва–Петербург кормят. Но достаточная ли это компенсация при той цене билета, которую держит компания. Ведь все прелести госсервиса ты получаешь чуть ли не за 200 евро.
<b>"Россия", читай "Пулково",</b> держит самую высокую цену на перелеты до Петербурга и обратно. При этом компания даже не думает о каких-либо программах лояльности (бонусы, альянсы – забудьте).
<b>Раньше такое неуважение</b> к клиенту объяснялось гегемонией на петербургском направлении. Аэропорт "Пулково" не пускал на направление Москва–Петербург другие компании, а если и пускал, то крайне неохотно, и рейсы их ставил на неудобное время, отдавая предпочтение своему авиаотряду. Считалось, что разделение аэропорта и авиакомпании будет стимулировать сервис. И вот на петербургском направлении все больше рейсов, уже даже дискаунтеры появились (правда, пока только на дневных рейсах), но… воз, или самолет, и ныне там.
<b>Душно, столик</b> самопроизвольно открывается, стюардессы злятся…