"Зенит" купил золото

Новосибирский ювелирный завод "Атолл" заключил контракт с клубом "Зенит", получив права на использование в своих украшениях символики команды.

<b>Контракт на</b> <b>9 месяцев</b> (до конца 2007 года) подразумевает производство любых видов ювелирных изделий с использованием драгоценных металлов и камней, рассказал коммерческий директор "ФК "Зенит" Сергей Белков. Дизайн украшений будет согласовываться с руководством клуба. По истечении срока контракт может быть продлен.
<b>Подтвердил планы компании</b> совладелец "Сибирского ювелирного завода "Атолл" Михаил Новиков. Он добавил, что "зенитовские" ювелирные изделия будут отпускаться по более высокой цене, нежели серийная продукция. Стоимость контракта стороны не разглашают.
<b>Минимальная цена партнерского</b> пакета "Зенита", куда входит не только ограниченная передача прав на выпуск продукции, но и размещение рекламы на стадионе, составляет $100 тыс. Договор с "Атоллом" дешевле, так как в него не включена реклама на стадионе. Распространяться продукция будет через дистрибьюторскую сеть "Атолла".
<b>Цель "Атолла"</b> больше рекламная, чем экономическая, полагает генеральный директор компании "Русские самоцветы" Сергей Докучаев. "Использование популярного бренда эффективно в отношении малоизвестной компании. Для "Русских самоцветов" продвижение продукции под чужим, хоть и сильным брендом, не совсем правильно. Хотя все зависит от условий контракта. На нас "Зенит" с подобным предложением не выходил", – заявил Сергей Докучаев.
<b>Ювелирные изделия</b> – не первый опыт использования бренда "Зенит" для товаров массового спроса (не считая сувениров и фанатской атрибутики, которая производится по заказу клуба и реализуется через сеть фирменных магазинов). Ранее под этой маркой петербургский завод "Степан Разин" выпускал пиво. Производство хлеба "Зенит" продолжает компания "Каравай".
<b>Брендом "Зенит" в рекламе</b> своих продуктов пользуются партнеры клуба: ПТК, "МегаФон", строительная компания "С.Э.Р." Следующим проектом с символикой "Зенита" может стать полиграфическая продукция: тетради, блокноты, календари и т. д. Однако доля доходов, получаемых клубом от продажи прав на торговую марку, в общей прибыли остается очень низкой.
<b>"Качество рекламных услуг</b> и известность торговой марки возросли, а интерес со стороны компаний к бренду почти исчез. С приходом "Газпрома" многие из крупных производителей посчитали, что клубу не нужны их деньги и отказались от сотрудничества", – объясняет причины Сергей Белков.
<b>В 2007 году</b>, по его словам, заработки "Зенита" на бренде должны составить $2 млн. Собственный рекламный бюджет у клуба отсутствует. Наружная реклама, появившаяся на трехсторонних рекламных тумбах (пилларах, 3x1,4м) со слоганами вроде "Иностранец говорит: I love this team Zenit", размещается за счет "Лентрансгаза", принадлежащего "Газпрому".
<b>"Зенит" считается самым</b> богатым клубом России при бюджете около $70 млн. Однако если другие российские клубы первой тройки премьер-лиги, например московский ЦСКА, начинают приближаться к самоокупаемости, то денежные потоки, текущие от собственника "Зенита" – "Газпрома", лишают его необходимости увеличивать собственные доходы.
<b>Сколько и на чем </b>сейчас зарабатывает "Зенит", руководство клуба в подробностях не раскрывает. Но, по словам Сергея Белкова, по итогам 2007 года ФК "Зенит" планирует впервые опубликовать финансовую отчетность по международным стандартам.