ПРЕСС-РЕЛИЗ:ГИПП разрабатывает классификатор специальностей в печатных СМИ

<br>19 апреля в ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» в рамках плана работы ГИПП на 2007-2008 гг. состоялось заседание рабочей группы по вопросам кадровой политики и образования в сфере печатных СМИ. Заседание вела Ю.Г.Казакова, исполнительный директор ГИПП.

<br>Участники согласовали план работы по проекту разработки отраслевого классификатора должностей и перечень компетенций специалистов в сфере печатных СМИ (знания, умения, навыки, функциональные обязанности и полномочия).<br>Развитие проекта и разработанная структура классификатора будут представлены на круглом столе &#171;Подготовка, трудоустройство и профессиональный подбор специалистов для издательской отрасли&raquo; в рамках выставки &#171;Издательский бизнес / Publishing Expo 2007&raquo;, которая состоится в Москве 18-20 июня 2007 г. в Центре Международной Торговли (<a href="http://www.press-expo.ru/">www.press-expo.ru</a>)<br>О проекте:<br>Залог успешного развития бизнеса - квалифицированные кадры. Особенно важно соответствие уровня их подготовки ожиданиям и требованиям современного рынка. Российская индустрия печатных СМИ, переживающая сегодня активное развитие, испытывает катастрофическую нехватку профессиональных кадров практически по всем специальностям, прежде всего – управленческих кадров, менеджеров среднего звена и специалистов.<br>Имеющаяся в стране система отраслевого образования практически устарела. Существующие государственные образовательные стандарты, программы и методики подготовки и переподготовки специалистов в профильных ВУЗах оторваны от реальной жизни индустрии, а по целому ряду профессий в сфере печатных СМИ отсутствуют вовсе.<br>Индустрия недостаточно включена в процесс подготовки собственных кадров. При этом очевидно, что образовательные структуры самостоятельно не смогут и не должны в одиночку решать сегодняшние проблемы с подготовкой кадров. Так, в настоящий момент без участия индустрии в УМО профильных ВУЗов разрабатываются профессиональные стандарты третьего поколения – требования, которым должны соответствовать будущие специалисты индустрии печатных СМИ. <br>Одновременно, имеются значительные расхождения с реальной отраслевой практикой в перечне профессий и специальностей в сфере печатных СМИ, представленных в &#171;официальных&raquo; классификаторах Госстандарта и Министерства здравоохранения и социального развития. Многие специальности требуют сегодня качественно иной профессиональной подготовки, и, следовательно, учета при разработке государственных образовательных стандартов и программ, а также учета в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов&raquo; (ОКПДТР). <br>Обновление этих классификаторов и составление перечней отраслевых профессий и специальностей, описание стандартных квалификационных требований к тем или иным специалистам, от топ-менеджемента до творческого, редакционного, состава или департаментов развития компании (маркетинг, исследования, реклама) - прежде всего задача самой индустрии печатных СМИ в партнерстве с профильными образовательными учреждениями.Кроме того, самой индустрии жизненно необходима сводная информация в сфере ведения кадровой политики. Сегодня нет единого отраслевого стандарта в наименованиях тех или иных должностей в печатных СМИ, унифицированных описаний квалификационных требований к специалисту и должностных обязанностей, информации по примерной вилке заработных плат и т.д. <br>Цель разработки: <br>- Проведение мониторинга рынка труда в сфере печатных СМИ и составление отраслевого перечня современных профессий и специальностей в печатных СМИ (творческих и управленческих)<br>- Описание квалификационных отраслевых требований к специалистам печатных СМИ (навыки, знания, умения), их должностных функциональных обязанностей и полномочий<br>- Разработка предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации, предусматривающих модернизацию государственных образовательных стандартов, учебных программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров печатных СМИ<br>- Разработка предложений по обновлению государственных реестров и классификаторов отраслевых профессий и специальностей Госстандарта и Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Федеральная служба по труду и занятости)<br>- Создание единого отраслевого глоссария терминов и понятий в сфере образования и кадровой политики в индустрии печатных СМИ.<br>Достигаемый результат:<br>Прежде всего, перечень отраслевых профессий и специальностей с описанием квалификационных требований к специалистам и должностных обязанностей и унифицированным глоссарием существенно облегчит ведение кадровой политики в индустрии. Это особенно важно для кадровых работников и HR-специалистов в издательских компаниях, а также для специалистов профильных кадровых агентств. <br>Мониторинг и представление такого рода информации будет способствовать стандартизации и прозрачности индустрии печатных СМИ в целом. <br>Но главное – разработанные отраслевые требования к специалистам и перечень современных профессий и специальностей позволят работникам образовательных учреждений при участии экспертов индустрии составить соответствующие запросам сегодняшнего рынка печатаных СМИ образовательные стандарты и программы по подготовке и переподготовке кадров для печатных СМИ. Это особенно важно в свете того, что сегодня закладывается методическая база подготовки специалистов на ближайшие 5-10 лет.<br>Место практического использования: <br>- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Министерство образования и науки Российской Федерации и УМО профильных ВУЗов – как рекомендации по модернизации и разработке современных государственных образовательных стандартов и учебных программ подготовки и переподготовки специалистов печатных СМИ<br>- &#171;Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов&raquo; (ОКПДТР) – как предложения по внесению изменений, соответствующих сегодняшнему состоянию отрасли <br>- Издательские и кадровые компании, профильные учебные заведения, отраслевые организации, индустриальный кадровый портал mediajobs.ru (раздел о печатных СМИ) и др. – использование в текущей работе в качестве информации и рекомендаций в сфере образования и кадровой политики в индустрии печатных СМИ.<br>ГИПП приглашает присоединиться к рабочей группе по проекту всех желающих специалистов. Рабочая группа состоит из ведущих HR-специалистов издательских домов, ее работу курирует вице-президент ГИПП Р.Я.Неяглова-Колосова.<br>По вопросам участия в проекте обращайтесь в ГИПП или к координатору проекта – Горюнову Александру Владимировичу, директору по персоналу ЗАО &#171;ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА&raquo;, (<a href="mailto:a.goryunov@konliga.ru">a.goryunov@konliga.ru</a>). Тел.: +7 (495) 775 1435.<br>