Красота потребовала хирурга

Накануне пляжного сезона тысячи женщин потянулись в клиники за новыми формами. Отношения пластического хирурга и пациента остаются во многом нерегламентированными, однако вскоре ситуация может измениться.

<b>Не только женщины</b> обращаются в этом году к пластическим хирургам. Специалисты отмечают, что сильный пол все больше тяготеет к красоте. У мужчин мотивация сделать себе "пластику" чаще всего имеет под собой прозаическую причину.
<b>"У пациента были</b> выраженные мешки под глазами. Работал он водителем. И каждый гаишник проявлял к нему повышенное внимание. Во избежание дальнейших хлопот мужчина обратился к нам с просьбой убрать мешки", – рассказывает заведующий отделением пластической хирургии НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Юрий Аникин.
<b>Но 95% посетителей</b> клиник эстетической медицины по-прежнему составляют женщины. Заказы от них самые разные: просят 90–60–90, греческий нос, уши Марлен Дитрих, губы Анжелины Джоли и т. д. Выражение "с жиру бесятся" в данном случае не совсем верно. Часто пытаются изменить себя те, у кого и так неплохие внешние данные. Это относится и к операциям по увеличению молочной железы, пользующимся большой популярностью. "Подкачивают" бюст, как правило, не на один, а на два-три размера, чтобы, так сказать, не мелочиться.
<b>Хирурги нередко сталкиваются</b> с историей, когда стройная привлекательная 30-летняя девушка обращается с просьбой "хоть что-нибудь ей подсократить" или, наоборот, увеличить, просто потому что все ее знакомые через операции уже прошли. Послеоперационные синяки на лице – статусный знак, как лейбл модного дизайнера.
<b>После операции многие</b> испытывают разочарование (по данным Швейцарской медицинской ассоциации, 30–40% российских пациентов). Ведь форма-то меняется, а содержание остается прежним, и человек зачастую воспринимает это как обман.
<b>Отраслевой этический кодекс </b>должен быть вскоре утвержден на внеочередном пятом съезде Общества пластических хирургов. В проекте кодекса есть несколько любопытных пунктов, призванных повысить доверие пациентов. В частности, пластический хирург должен хранить копии данных им рекламных объявлений или сюжетов в течение года после их распространения, чтобы лично отвечать за использование своего имени в СМИ. Практика пластического хирурга и его клиническое мышление не должны зависеть от коммерческих или иных выгод. Запрещается участие профессионалов в благотворительных лотереях и мероприятиях, шоу-программах в средствах массовой информации, где в качестве награды обещается выполнение хирургической операции.
<b>Одна из самых сложных</b> <a href="http://www.beautymedical.ru" target=_blank>операций в пластической хирургии </a>(продолжительность 10–12 часов) – абдоминопластика. Избавляет от нарушения правильных пропорций передней брюшной стенки и туловища, иными словами, от кожно-жировых складок живота.
<b>Фотосъемка проводилась</b> в отделении пластической хирургии НИИ Cкорой помощи им. И. И. Джанелидзе.