Смольный "обездвижит" фуры

Сегодня <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87159" target=_blank>правительство Петербурга</a> в экстренном порядке рассмотрело вопрос о транспортной ситуации в городе. Чиновники намерены запретить въезд грузового транспорта в Петербург.

<b>Более 100 тыс.</b> грузовых автомобилей, по информации председателя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09266" target=_blank>комитета по транспорту</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/614371" target=_blank>Александра Дацюка</a>, зарегистрированы сегодня в Петербурге. По его словам, в 2007 году выданы более 7 тыс. годовых пропусков для грузового транспорта, а ранее их ежегодно выдавалось более 12 тыс. Стоимость каждого пропуска – 12–13 тыс. рублей.
<b>Губернатор Петербурга</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a> поручила комитету по транспорту совместно с комитетом по транспортно-транзитной политике и ГАИ не позднее 1 декабря этого года разработать транспортно-логистическую концепцию.
<b>О необходимости запретить</b> парковку легкового транспорта рядом с офисами заявил на заседании председатель комитета по транспортно-транзитной политике <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/019400" target=_blank>Андрей Карпов</a>. Несанкционированные парковки легковых автомобилей около офисных зданий, по его словам, затрудняют движение.
<b>Валентина Матвиенко</b> предупредила разработчиков концепции, что будет рассматривать ее очень критично. "Если вы думаете, что ваши идеи поражают новизной, вы ошибаетесь. Я читала много красивых документов, но почему-то ни один из них толком не работает. Если вы не справитесь с поставленной задачей, тогда за вас это сделают другие люди", – пригрозила губернатор Андрею Карпову.
<b>Не согласилась губернатор</b> и с заместителем начальника управления ГИБДД Петербурга и Ленобласти <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/390919" target=_blank>Виктором Ниловым</a>, который сказал, что зачастую подобные концепции противоречат федеральным законам". "К сожалению, мы можем руководствоваться только правилами дорожного движения", – уточнил он. "Что плохого в законе, запрещающем парковку грузовиков в городе? Мы как субъект федерации имеем право на создание такого закона. Тогда нам нужно будет знаки дорожного движения в каждом дворе вешать", – уверена губернатор.
<b>На заседании</b> был внесен ряд предложений по вопросу грузового транспорта. Вице-губернатор Михаил Осеевский предложил направлять деньги за пропуска напрямую в бюджет города, а уже оттуда переводить на ремонт дорог. Депутат петербургского парламента Виктор Евтухов порекомендовал вносить в пропуска все адреса, по которым движение грузовиков запрещено, и в случае нарушения изымать эти документы.
<b>Предполагается</b>, что концепция пропишет схему ужесточения порядка выдачи пропусков для грузового транспорта, увеличит штраф за въезд без пропуска (сейчас он составляет 50 рублей), а также разработает схему размещения новых парковок и вывода всех таможенных терминалов за территорию города.