"Аэрофлот" возьмет под крыло дальневосточного должника

"Аэрофлот" возьмется за реструктуризацию компании "Дальавиа". Это станет очередным шагом по консолидации воздушных перевозчиков дальневосточного региона под эгидой "Аэрофлота".

<b>На первом этапе</b> планируется вывод "Дальавиа" из кризиса, рассказал гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов в ходе встречи с губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым. Затем бизнес-план, разработанный специалистами "Аэрофлота", предусматривает финансовое оздоровление дальневосточной авиакомпании.
<b>Оптимизация сети маршрутов</b>, снижение расходов и вывод непрофильных активов – вот первые пункты бизнес-плана. Затем планируется начало обновления самолетного парка компании, который сейчас состоит преимущественно из Ту-154М, Ан-24 и Ан-12. Третий этап предусматривает реализацию концепции хаба как составляющую часть проекта создания Дальневосточной авиакомпании.
<b>Этот проект позволит консолидировать </b>авиакомпании дальневосточного региона под эгидой "Аэрофлота". Решение о консолидации "Аэрофлота", ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Сахалинские авиатрассы" было принято 21 ноября 2006 года. Его цель – создание в дальневосточном федеральном округе крупного конкурентоспособного авиаперевозчика с хабом в Хабаровске.
<b>"Аэрофлот" уже подписал контракт </b>на два грузовых "Боинга 737" – их доставят на базу в Хабаровске осенью – а также пассажирские самолеты МД-11, которые будут выполнять полеты из Европы в Хабаровск, а также по маршруту Гонконг – Хабаровск – Сан-Франциско. Кроме того, "Аэрофлот" передаст "Дальавиа" свои рейсы Москва – Хабаровск.
<b>Документы, необходимые для юридического оформления</b> слияния компаний, уже находятся Минтрансе России, рассказал Валерий Окулов, выразив также надежду на то, что "Аэрофлоту" удастся найти пути сотрудничества с компанией "Альянс-пром", которой принадлежит Хабаровский аэропорт.
<b>А это пришлось бы как нельзя более кстати</b>. Дело в том, что дальневосточная авиакомпания – должник, и в связи с этим ее рейсы уже стали задерживаться. Несколько часов в ожидании вылета провели во вторник пассажиры рейса Хабаровск – Иркутск – Санкт-Петербург. В среду также были задержаны еще два рейса: Хабаровск – Краснодар и Санкт-Петербург – Иркутск – Южно-Сахалинск. Задержки произошли по причине отказа хабаровского аэропорта, который принадлежит именно "Альянс-прому", заправлять топливом самолеты "Дальавиа". По словам гендиректора хабаровского аэропорта Алексея Власова, это произошло из-за задолженности перевозчика за топливо в сумме 14,6 млн рублей.