12:0810 апреля 200712:08
2просмотров
12:0810 апреля 2007
В США сокращаются объемы продаж DVD и CD. Эти медианосители устаревают, как когда-то устарели видеокассеты, фото- и кинопленка. Потребители все больше покупают цифровые файлы через интернет-магазины. Зачатки такой же тенденции намечаются и в России.
<b>Спрос на компакт-диски</b> в США стабильно рос до конца 2003 года, но затем начал упорно снижаться примерно на 12% в год. Количество проданных DVD на протяжении 3 последних лет падает примерно на 9% ежегодно, пишет cybersecurity.ru со ссылкой на подсчеты аналитиков компании NPD Group.
<b>Сокращение объемов</b><b> продаж</b> уже сказалось на крупнейших сетях супермаркетов США, таких как Wal-Mart, Best Buy или Circuit City. Они начали закрывать специализированные магазины и отделы CD и DVD из-за нерентабельности.
<b>Бизнес конверсируется </b>в интернет-магазины. Так Wal-Mart объявила о начале работы собственного сетевого сервиса цифровых закачек. Best Buy намерена запустить подобную услугу уже в ближайшее время. Blockbuster рассматривает возможность покупки интернет-компании Movielink, предлагающей цифровые закачки.
<b>Российские магазины</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98352" target=_blank>"Эльдорадо"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02204" target=_blank>"М.видео"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69753" target=_blank>"Техносила"</a> пару месяцев назад начали продавать плееры Blu-ray –следующего стандарта после эры DVD. Blu-ray предлагает потребителям еще больше по сравнению с DVD контента в более высоком качестве. В крупных торговых центрах, супер- и гипермаркетах, как сообщал ранее dp.ru, начала развиваться сеть "Настроение" по продаже закачек музыки, кино, игр, цифрового контента и программного обеспечения для КПК.
<b>Но бурной революции</b> в России ожидать не стоит. Музыку, кино и программное обеспечение отечественные пользователи интернета, как известно, предпочитают скачивать бесплатно. И платить деньги за цифровой контент вроде как и неприлично даже.
<b>"Рынок CD и DVD в России</b> скорее жив и вряд ли умрет в ближайшее время. В США развитие интернета – явление массовое. В России до сих пор для большинства населения, проживающего не в Москве, Петербурге и городах-миллионерах, всемирная паутина в диковинку. Кроме того, далеко не все россияне знают, как пользоваться компьютером. Поэтому вряд ли магазины цифровых закачек станут в России массовыми, а потребители откажутся от CD и DVD в ближайшее время, поясняет dp.ru, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.