17:0606 апреля 200717:06
4просмотров
17:0606 апреля 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02883" target=_blank>Октябрьская железная дорога</a> (ОЖД) продолжит поиск компаний, которые займутся торговлей в электричках. Предыдущие попытки упорядочить торговлю закончились тем, что с 1 января ее запретили совсем.
<b>"Сейчас мы ищем</b> серьезных торговых партнеров, чтобы поезда не превращались в базар на колесах. Торговля в поездах если и будет, то только в цивилизованном виде, когда продавцы, одетые в форму и имеющие санитарные книжки, торгуют утвержденным ассортиментом товаров", – рассказал начальник дирекции пригородных перевозок "Транском" Виталий Григорьев.
<b>В 2006 году ОЖД уже пыталась</b> провести конкурс по отбору торговых компаний для работы в электричках. В нем могли принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не противоречила действующему законодательству. Начальная цена договора на 2007 год колебалась от 115 тыс. рублей в месяц на поездах Московского направления до 225 тыс. рублей в месяц на Финляндском направлении.
<b>Тем не менее с 1 января 2007</b> года ОЖД решила полностью отказаться от торговли в электричках. Причины этого решения в компании не комментируют.
<b>Удачным признан другой эксперимент ОЖД</b>. После того как на Витебском направлении сбор штрафов перевели на аутсорсинг, пригласив для этого контролеров "Транспортной компании", сборы выросли в 2,5 раза.
<b>От собственных контролеров</b>, правда, пока отказываться не планируют, хотя за прошлый год сменилось 30% ревизорского состава. Зачастую контролеры собирают штрафы себе в карман. Бороться с этим в ОЖД намерены подсчетом возможной выручки и составлением плана. "Мы знаем, сколько примерно людей едут без билета, знаем, сколько примерно нужно собрать. Этот вопрос поставлен на контроль, сводки по сборам просматриваются каждый день", – говорит Виталий Григорьев.
<b>Стоимость проезда в электричках</b> этим летом начнут рассчитывать не по зонам, а по километрам. Это сделает тарифы более гибкими и позволит составить конкуренцию автомобилям, полагает Виталий Григорьев. Пассажир, едущий на станцию, находящуюся сейчас в начале зоны будет платить меньше, чем тот, кто едет в самый ее конец. Изменения могут вступить в силу уже 1 июля, добавил глава "Транскома".