00:0005 апреля 200700:00
1311просмотров
00:0005 апреля 2007
Land Rover Freelander 2 - бензин или дизель?
СПб. Тест-драйв для того и нужен, чтобы понять, что дизельная
версия Land Rover Freelander не только ничуть не хуже бензиновой, но даже лучше,
учитывая разницу цен.
Вопрос стоимости применительно к новому поколению
Freelander довольно важный и болезненный. Второе поколение внедорожника в
начальной комплектации почти на $10 тыс. дороже предшественника. Однако радует
то, что за удорожанием стоит не очередная наценка за бренд (субъективно эта
составляющая у моделей Land Rover и без того высока), а реальное улучшение
автомобиля. Даже не улучшение, а переосмысление модели. Freelander 2 можно
считать полностью новым автомобилем.
Преемственность
От первого
поколения, выпущенного впервые в 1997г. и пережившего рестайлинг в 2002-м,
внедорожнику достался кузов - внешний облик автомобиля кардинальных отличий не
претерпел. Автомобиль стал на несколько сантиметров длиннее, шире и выше.
Вертикальные полосы черного пластика на переднем бампере, спускавшиеся от
оптики, убрали, на передние крылья добавили стильные воздухозаборники, как у
Range Rover Sport, запаску с задней двери сняли и спрятали в багажник. В
результате этих дизайнерских манипуляций автомобиль теперь выглядит больше
городским, чем внедорожным, простым, а не вызывающим. Кроме того Freelander -
младшее поколение в семье Range Rover - приобрел премиальные черты старших
братьев.
Особенно много он унаследовал от Range Rover Sport. Чтобы
убедиться в этом, достаточно заглянуть в новый салон Freelander - все элементы
на панели управления аккуратно сгруппированы, а выступающие углы сглажены.
Производителю удались сиденья, в которых не знаешь усталости, и аудиосистема
Alpine c 13 динамиками, сабвуфером и великолепным чистым и мощным звучанием.
Лучше стало и качество используемых материалов, хотя пластик некоторых кнопок,
похожий на резину (или это и есть резина), сбивает с ритма. Кроме того, если
покупатель не заказывает навигационную систему за $2500, которая устанавливается
в верхней части панели управления, на ее месте тоскливо зияет дыра, прозванная
отсеком для мелочи. В целом интерьер салона очень похож на Range Rover Sport,
что само по себе неплохо, но начинающим поклонникам марки Land Rover британский
консервативный стиль может показаться несколько скучным.
Дизель
рулит
Впрочем, скучно не будет в движении. Freelander 2 комплектуется
двумя типами двигателей - турбодизелем объемом 2,2л (160л.с.) и бензиновым -
объемом 3,2л (233л.с.). Бензиновые версии поставляются как с шестиступенчатой
механической, так и аналогичной автоматической (вариатором) коробкой, а вот
дизельные - пока только с механикой (автоматы на них появятся лишь к
лету).
Дизель Freelander заслуживает отдельной похвалы - мощный,
отзывчивый, нешумный, да еще и на $6 тыс. дешевле бензинового. При этом динамика
турбодизеля ненамного уступает бензиновому агрегату, а расход топлива у него на
5 л меньше.
Плавностью хода Freelander легко может поспорить с Mercedes,
спасибо независимой длинноходной подвеске. От старших родственников внедорожник
позаимствовал любопытную систему Terrain Response, которая позволяет
переключением круглой ручки выбирать режимы трансмиссии и подвески. Freelander,
застрявший на тест-драйве в рыхлой почве, смог выбраться из нее лишь после
переключения системы на соответствующую программу. Значит установлено не
зря.
Кроме того, внедорожник обладает рядом других систем - динамической
стабилизации, помощи при трогании на подъемах, помощи при движении на спусках,
защиты от опрокидывания и др.
Дизельные версии поставляются в четырех
комплектациях, бензиновые - в двух. Начальная комплектация ($37.500) выглядит
пустой, в ней нет многого из того, что описано в материале. Более дорогие
комплектации могли бы смотреться значительно интереснее, если бы не высокая
цена. В сравнении с конкурентами (см. колонку справа) это особенно
заметно.
11 л - расход топлива в смешанном режиме с дизельным двигателем
(с бензиновым - 16 л) на 100 км.
Система адаптации к дорожным условиям
устанавливается на все версии кроме базовой.
Интерьер салона Freelander
приятно напоминает более дорогой Range Rover.
Серебристые
воздухозаборники также выполнены в стиле Range Rover Sport.
С предыдущим
поколением новый Freelander роднят лишь общие черты
экстерьера.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы
можете найти в PDF-версии газеты
Автомобиль предоставлен автосалоном
<Автобиография>
Альтернатива (дешевле/дороже)
Honda
CR-V
$33.800-39.500
Toyota RAV4
$34.250-39.250
Land
Rover Freelander
$37.500-$55.900
Mitsubishi
Outlander-XL
$39.490-44.990
BMW X3
$53.630-63.610*
*
В пересчете с евро
Источник: данные производителей
На
заметку
- 3 года или 300 тыс. км пробега - гарантия на автомобиль Land
Rover Freelander.
- 12 тыс. км - периодичность проведения
техосмотра.
- 11.400 рублей - стоимость одного ТО на фирменной станции
(первый ТО - 6 тыс. рублей).
- Базовая комплектация (E, дизельная):
шестиступенчатая механическая КПП, аудиосистема Alpine c шестью динамиками, ABS,
система экстренного торможения, контроля поперечной устойчивости, движения под
уклон, семь подушек безопасности, климат-контроль, подогреватель топливной
системы.