Ночь горящих маршруток-2

Одна из десяти сгоревших минувшей ночью в Петербурге "Газелей" принадлежит компании "ПитерАвто". Остальные машины принадлежали "нелегалам", говорят в Комитете по транспорту.

<b>О том, что большая часть</b> сгоревших маршруток принадлежит "ПитерАвто", сообщила Ассоциация независимых перевозчиков (АНП), объединяющая компании, проигравшие в свое время конкурс, проведенный Смольным. Однако, заместитель управляющего "ПитерАвто" Даниил Блехштейн утверждает, что сгорела лишь одна машина его компании. Она обслуживала маршрут №2 и была припаркована на улице Подводника Кузьмина.
<b>Все остальные машины</b> по базам не проходят, говорят в Комитете по транспорту администрации Петербурга. "Скорее всего, это были нелегальные перевозчики, так как "Газели" стояли у домов", – сообщал ранее dp.ru начальник отдела организации перевозок Комитета по транспорту Кирилл Петренко.
<b>Одна из согревших "Газелей"</b> работала на маршруте №20, который обслуживает "Петербургская транспортная компания" (ПТК). Однако первый заместитель директора ПТК Леонид Чурилов утверждает, ни одна из машин его предприятия минувшей ночью не пострадала. "Номер сгоревшей маршрутки был 020А", – сообщил он dp.ru.
<b>Поджигателями машин</b>, по мнению председателя правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга (объединяет компании, победившие в конкурсе на право обслуживания маршрутов<i> – А. Л.</i>) Василия Киселева, могли стать футбольные болельщики, так как днем ранее завершился матч "Зенит" – "Спартак". Версию о "конкурентных войнах" он категорически отвергает. "У нас с "нелегалами" гражданско-правовые отношения. Мы работаем с ними путем переговоров и пытаемся воздействовать экономически мерами".
<b>Противоположного мнения</b> придерживаются в АНП. "Мы можем предположить, что это – разборки между "победителями" (конкурса на право обслуживания маршрутов общественного транспорта<i> – А. Л.</i>), – говорится в сообщении АНП. – Мы призываем всех участников рынка пассажироперевозок оставаться в рамках закона и, в крайнем случае, подобно нам выражать свое недовольство легитимными протестными публичными действиями, а не криминальными способами".
<b>Напомним</b>, что в ночь с 4 на 5 апреля 2007 года в Петербурге практически одновременно сгорели десять маршрутных такси. Все машины были припаркованы, в них никого не было. Три "Газели" сгорели на улице Стойкости в Кировском районе города, еще три – на улице Подводника Кузьмина в том же районе, одна – на проспекте Юрия Гагарина и еще три – на Авангардной улице, 16. Причем огонь перекинулся на стоящие рядом автомобили.
<b>Рынок пассажирских перевозок</b> Петербурга (270 маршрутов) в начале 2006 года был поделен по итогам тендера между шестью компаниями: "Третий парк", "ПитерАвто", "Петербургская транспортная компания", "Вест-Сервис", "Такси-2" и "Барс". Остальным участникам рынка предлагалось либо наниматься на субподряд к победителям, либо искать себя в других сферах деятельности. Но до сих пор более 40 перевозчиков остаются на 80 маршрутах параллельно с победителями, считая, что имеют на это законное право.