"Автомася" развернет сеть секонд-хенда

Компания "Автомася", владеющая мультибрендовым салоном на Цветочной улице, инвестирует $15 млн в строительство сети магазинов подержанных машин в регионах.

<b>Всего "Автомася"</b><b> планирует</b> открыть под своим брендом до 10 салонов, специализирующихся на продажах подержанных автомобилей. Ставку компания сделает на приобретение машин не у частных лиц, а у официальных дилеров, получающих подержанные авто по системе trade-in.
<b>В ближайшее время </b>"Автомася" намерена заключить сделку по приобретению в Купчино здания площадью около 2 тыс. м<sup>2</sup>, где будет работать заведение под этим же брендом. Инвестиции в его открытие – $2 млн. В регионах новые автоцентры планируется не строить, а также покупать под них существующие помещения. Компания рассчитывает, что региональные центры обойдутся в $1 млн каждый. Первые салоны появятся в Архангельске и Нижнем Новгороде. В 2008 году открыть планируется еще четыре площадки в Мурманске, Ростове, Саратове и других городах.
<b>Открытая</b><b> в 2003 году "Автомася"</b> добилась успеха благодаря наступившему в городе автомобильному буму. Официальные дилеры производителей к тому времени не имели достаточного количества собственных точек продаж. За время работы "Автомаси" ее арендаторы продали 23,5 тыс. машин, что могло принести им, по оценкам экспертов, свыше $250 млн. Львиная доля этих продаж пришлась на основных арендаторов – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44598" target=_blank>"Элекс-Полюс"</a> (ВАЗ и УАЗ) и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89096" target=_blank>"Дакар"</a> (Hyundai и KIA).
<b>Однако теперь</b><b> крупные европейские бренды</b> покидают "Автомасю". Их места занимают продавцы подержанных автомобилей. Начальник отдела продаж отказавшегося от "Автомаси" около полугода назад "Пулково-Авто" (Skoda) Алексей Ельчинский отмечает, что его компания потеряла интерес к салону на Цветочной улице из-за снижения его популярности, приведшей, соответственно, к уменьшению продаж. Кроме того, "Пулково-Авто" завершает строительство собственной сети магазинов и больше не нуждается в услугах "Автомаси".
<b>Заместитель </b><b>генерального директора по маркетингу</b> компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93039" target=_blank>"Авто Эксис"</a> (Citroen) Николай Соловьев сообщил, что его компания планирует отказаться от "Автомаси" до конца 2007 года. Это один из последних дилеров крупных марок, арендующих площади у компании. В этом году "Авто Эксис" планирует ввести в эксплуатацию новый салон на проспекте Маршала Жукова, на 2008 год запланировано строительство на Дунайском проспекте.
<b>"Клиентура "Автомаси"</b> – в основном покупатели дешевых российских или корейских машин, а тех, кто ищет дорогие автомобили, этот салон не очень привлекает", – считает Николай Соловьев.
<b>Однако</b><b> генеральный директор компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49175" target=_blank>"Автомир-СПб"</a></b> Виталий Новиков полагает, что соседство машин разных ценовых категорий не только не мешает их продавать, но и помогает: покупатель может увидеть перспективы развития при таком подходе.