Американцы отдают "Прайм" Аркадию Новикову

Сеть фаст-фудов "Пять звезд", принадлежащая ресторатору Аркадию Новикову, сливается с магазинами готовой еды "Прайм". Аналитики рынка считают, что такой проект в Москве будет востребован.

<b>Сеть "Прайм"</b> в Москве развивал грузинский грек Сомовидис Димитрос , который сначала попробовал построить свой первый бизнес в Ницце, потом переехал в Лондон. Когда в Великобритании он попал в сеть быстрого питания Pret a Manаger, где готовят и продают большие сэндвичи со сроками хранения не более 12 часов, то понял: вот оно – в Москве такого нет. И, скопив за границей небольшую сумму, поехал осваивать фаст-фудовые просторы российской столицы.
<b>Первую зиму </b>2002, когда был открыт небольшой магазинчик в Камергерском переулке, Сомовидис думал, как дожить до весны, и был готов к банкротству. Сегодня в центре Москвы работает семь магазинов готовой еды "Прайм". Сомовидис Димитрос, по словам работников "Прайм", в прошлом году с выгодой продал свой бизнес американской Delta и ушел из компании в неизвестном направлении.
<b>Аркадий Новиков </b>в особом представлении не нуждается. Достаточно сказать, что группа компаний, названная в честь его имени, управляет более чем 40 проектами в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в различных форматах и ценовых сегментах. Сеть премиум фаст-фудов "Пять звезд" была открыта Новиковым в 2005 году. Сегодня объединяет пять ресторанов. Средний чек – $5, проходимость одной точки – более 1 тыс. человек в день. Вскоре "Пять звезд" сольется с сетью "Прайм".
<b>Финансовые подробности сделки </b>пока<b> </b>не раскрываются<b>. </b>Судя по пресс-релизу, распространенному акционерами "Прайма", у Delta Private Equity Partners –денежные ресурсы, а Аркадий Новиков обладает опытом успешного управленца. После объединения сеть будет работать под брендом "Пять звезд", по ее бизнес-модели и под управлением ее команды топ-менеджеров.
<b>"В планах компании – создать за 4-5 лет</b> сетевой ресторанный проект общероссийского масштаба с высокой рыночной капитализацией и мощным узнаваемым брендом", – рассказала dp.ru Татьяна Бурделова, руководитель проекта и исполнительный директор в системе Новикова.
<b>"Пять звезд"</b> – неплохой проект. Сэндвич ведь довольно сложно испортить. Таких сетей в России не очень много и возможности для роста у нее есть. Рынок фаст-фудов в Москве насыщен примерно на 70%. Что касается стоимости ресторанов, то в столице действует схема: проект должен отбить вложения не более, чем за два года. То есть, одна точка в зависимости от раскрученности, расположения, и владения недвижимостью может стоить от 200 до 400 тыс. $. Больше вкладывать в ресторан нецелесообразно, – пояснил dp.ru исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.