09:5501 февраля 200709:55
3просмотров
09:5501 февраля 2007
1 февраля на алкогольном рынке может разразиться очередной кризис. Сотни тысяч бутылок окажутся «вне закона» из-за неправильной надписи на контрэтикетке. Производители собираются просить помощи у правительства.
<b>Конфликтная ситуация возникла</b> из-за новых правил розничной торговли, вступающих в действие 1 февраля. С этого числа каждая бутылка с алкоголем должна «обзавестись» надписями, предупреждающими о вреде спиртного, пищевой ценности напитка, а также наличии геномодифицированных веществ и пищевых добавок. 19 января <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29759" target=_blank>Минсоцздрав</a> издал приказ, устанавливающий типовую надпись о противопоказаниях к употреблению спиртного. Как подавать оставшуюся информацию, в документе нет ни слова.
<b>Производители намерены</b> потребовать от членов правительства разъяснения новых правил игры. По информации dp.ru, Союз участников алкогольного рынка подготовил письмо, адресованное премьер-министру <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/974378" target=_blank>Михаилу Фрадкову</a>, главе Минэкономразвития <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060" target=_blank>Герману Грефу</a> и главе Минсоцздрава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/256846" target=_blank>Михаилу Зурабову</a>. В нем говорится, что срок, отведенный на перемаркировку продукции (с 19 января по 1 февраля) ничтожно мал, а некоторые нормативы требуют дополнительного разъяснения.
<b>Основная проблема</b> - в сроках. Менее чем за две недели участники рынка просто не успевают наклеить на свою продукцию контрэтикетки установленного образца. Но проигнорировать нововведение они тоже не могут. С 1 февраля ненадлежаще оформленная продукция может запросто подвести производителей «под монастырь». Их могут оштрафовать на 400 минимальных окладов с конфискацией всего товара. Чтобы этого не произошло, производители просят перенести крайний срок перемаркировки на конец года.
<b>Необходимость наносить на бутылки информацию</b> о пищевой ценности «зеленого змия» также вызывает у производителей недоумение. Пищевая ценность - это содержание питательных веществ, калорийность или энергетическая ценность, пишут авторы письма. Но как тогда такой «ценный» продукт может сопровождаться этикеткой, предупреждающей о его вреде, спрашивают они. Действительно, непонятно.