Итоги года: киноиндустрия в дозоре

Кассовые сборы российских кинотеатров за семь лет выросли почти в 23 раза - с $18 млн в 1999 году до $412 млн в 2006 году. Выручка кинотеатров ежегодно увеличивается на 20-30%. В 2007 году кассовые сборы продолжат расти такими же темпами.

<b>Доходы могли бы быть еще больше</b>, если бы в России была &#171;управа на пиратов&raquo;, считает глава Ассоциации киноиндустрии Америки (MPAA) Дэн Гликман. По оценке Гликмана, ежегодно российский кинопрокат теряет из-за пиратов около $388 млн. По мнению Международного альянса по защите интеллектуальной собственности (IIPA), Россия обеспечивает контрафактной продукцией 27 стран мира. На внутреннем рынке в обращении находится до 85% пиратских записей кино и музыки, а также программного обеспечения.
<b>В прокат вышло 293 фильма </b>с декабря 2005 года по 27 ноября 2006 года, подсчитал журнал &laquo;Кинобизнес сегодня&raquo;. В 2005 году количество лент было больше – 320, но они собрали "лишь" $317 млн. Увеличение кассовых сборов объясняется не столько ростом количества проданных билетов, сколько их удорожанием, считает журнал. В 2006 году их было продано около 99 млн, а в 2005 году – примерно 92 млн.
<b>С увеличением количества кинотеатров </b>в стране связывает рост выручки в России компания &laquo;CTC Media&raquo;. К 2007 году их будет 630, подсчитали в &laquo;Невафильм Research&raquo;, что на 81 кинотеатр больше, чем в 2005 году. Активное строительство новых современных кинотеатров в стране еще не утолило голод крупных городов на кинозалы, считают в &laquo;СТС Media&raquo;. Поэтому в ближайшее время потребность в них сохранится, а кассовые сборы продолжат расти.
<b>Кинотеатры</b> <b>в 2007 году </b>будут множиться в основном за счёт регионов, отмечает КиноКадр.ру. Сборы могут превысить $500 млн, а число кинотеатров приблизится к заветной тысяче.
<b>Рекордсменом по кассовым сборам </b>в 2006 году стал отечественный блокбастер &laquo;Дневной дозор&raquo;, вышедший на экраны в январе. Фильм собрал $32 млн. Вслед за ним идет лента &laquo;Пираты Карибского моря: сундук мертвеца&raquo;, собравшая $27,5 млн. Замыкает тройку лидеров по сборам мультфильм &laquo;Ледниковый период 2&raquo; с $17,2 млн.
<b>Десятка лидеров </b>уходящего года по версии КиноКадр.ру выглядит примерно так:
- &laquo;Дневной Дозор&raquo; ($32,0 млн), <br>- &laquo;Пираты Карибского моря 2&raquo; ($27,5 млн), <br>- &laquo;Ледниковый период 2&raquo; ($17,2 млн), <br>- &laquo;Бумер 2&raquo; ($13,0 млн), <br>- &laquo;Код да Винчи&raquo; ($11,3 млн), <br>- &laquo;Кинг Конг&raquo; ($9,9 млн), <br>- &laquo;Сволочи&raquo; ($9,7 млн), <br>- &laquo;Парфюмер&raquo; ($9,3 млн), <br>- &laquo;Казино Рояль&raquo; ($8,9 млн), <br>- &laquo;Хроники Нарнии&raquo; ($8,1 млн).
<b>Среди других громких премьер </b>года, не попавших в десятку лидеров, можно выделить фильм &laquo;Горбатая гора&raquo;, который стал, пожалуй, самой обсуждаемой лентой года. Фильм был заявлен в восьми оскоровских номинациях, три из которых – лучшая режиссура, музыка и сценарная адаптация – остались за &laquo;Горой&raquo;.
<b>Картина &laquo;Мемуары Гейши&raquo;</b> также получившая три Оскара - за лучшую художественную и операторскую работу, а также дизайн костюмов - удостаивается внимания за достойную экранизацию дневника экс-гейши.
<b>Зато ленты &laquo;made in Russia&raquo; </b>- &laquo;Питер FM&raquo;, &laquo;Жесть&raquo; и &laquo;Охота на пиранью&raquo; несмотря на широкую рекламную кампанию вряд ли поразили зрителей силой авторской мысли.
<b>Мультипликационные ленты </b>&laquo;Тачки&raquo;, &laquo;Лесная братва&raquo;, &laquo;Сезон охоты&raquo; и &laquo;Смывайся&raquo; хоть и не обогнали по популярности &laquo;Ледниковый период&raquo;, но тоже получились ничего.
<b>Эротический триллер </b>&laquo;Основной инстинкт 2&raquo; можно удостоить вниманием хотя бы потому, что старушка Шарон Стоун, снявшая в главной роли, приятно удивила моложавостью. Сюда же можно отнести и фильм &laquo;Миссия: Невыполнима 3&raquo; с Томом Крузом в главной роли.
<b>Лента Оливера Стоуна &laquo;Башни-близнецы&raquo;</b>, рассказывающая о нью-йоркских событиях 11 сентября, отклика в зрительских сердцах не нашла. Желание именитого режиссера быть нейтральным в описании событий того дня привело в итоге к тому, что фильм получился скучным. Фильм тем и выделяем – громкое имя, так себе продукт.
<b>Картине &laquo;Сайлент Хилл&raquo;, </b>мрачной и малопонятной, можно присудить премию за лучшую экранизацию компьютерной игры.
<b>Ленте &laquo;Дьявол носит Prada&raquo; </b>отдается приз за лучшую голливудскую историю, суть которой сводится к одному – выбирай сердцем, а успех и деньги приложатся.
<b>Фильма &laquo;Лабиринт Фавна&raquo;</b> можно присудить приз за лучшую сказку для непонятно кого. Винегрет из жестокости, наивности, абсурда вызывает вопрос – на кого был рассчитан фильм, взрослых или детей?
<b>Другое дело фильм Мэла Гибсона &laquo;Апокалипсис&raquo;</b>. Тут все просто – для тех, кому за 18, ибо крови и натурализма в нем предостаточно.
<b>Отечественный блокбастер &laquo;Остров&raquo; - </b>для тех, кому не хватает по жизни мук совести и рефлексии.