Шанцев от Москвы отрекся

Бывший вице-мэр Москвы, ныне губернаторствующий на нижегородчине, Валерий Шанцев не собирается возвращаться в столицу, несмотря на упорные слухи о сделанном ему заманчивом предложении – возглавить Минрегионразвития РФ вместо Владимира Яковлева.

<b>С момента инаугурации</b> в Нижнем Новгороде в августе 2005 года &#171;правую руку&raquo; Юрия Лужкова преследуют слухи об обратном прыжке в пучину столичных политических интриг - однако уже на более высокую ступеньку. Быть &laquo;вечно вторым&raquo; Шанцеву надоело, поэтому его теперь называют то преемником Лужкова, то прочат министерский портфель в правительстве РФ.
<b>Информацию о предложении &laquo;перейти дорогу Яковлеву&raquo;</b> Шанцев отверг со свойственной ему прямолинейностью, по ходу устроив разнос министрам своего нижегородского кабинета на последнем заседании областного правительства: &laquo;Тут ходят слухи, что мне предложили пост главы Министерства регионального развития… Там Яковлеву делать нечего, а тут еще я приду! Не надейтесь! Будем работать, пока не добьемся эффективного результата. Я слежу за всеми очень активно. Слухи о моем уходе распускают те, кто не хочет работать. Как бы они сами не ушли раньше, чем уедет Шанцев!&raquo;.
<b>Жертвой губернаторского гнева</b> в тот же день пал министр поддержки и развития предпринимательства Денис Лабуза, уличенный в нерадении за федеральными адресными инвестиционными программами. По словам заместителя губернатора Ирины Живихиной, Лабуза знал о претензиях, которые были к нему у губернатора, потому увольнение, скорее всего, не стало для него новостью. Как бы там ни было, но для слабого нижегородского лобби Лабуза был одним из немногих своих, остававшихся в правительстве Шанцева.
<b>Нижегородцы шутят</b>, что с августа 2005 года стали &laquo;Дальним Подмосковьем&raquo; или даже 11-м Транспортным кольцом Москвы. Регион накрепко привязан к столице экономически и политически. На всех ключевых постах - москвичи, совсем недавно научившиеся говорить местным журналистам &laquo;наша область&raquo;, а не &laquo;ваша область&raquo;.
<b>Бывший директор столичного</b> &laquo;СУ-155&raquo; Англичанинов - министр строительства, бывший директор Басманного ДЕЗа Мошонкин - министр ЖКХ… Список можно долго продолжать. Актуальным стало и сокращение времени пути от Москвы до Нижнего и обратно. Недавно Шанцев заговорил о строительстве сверхскоростной железнодорожной магистрали. Наверное, чтобы можно было поездом на работу - в Нижний Новгород, а с работы домой – в Москву. Потому что самолетом летать небезопасно.
<b>Новая московская региональная политическая элита</b>, сформированная в Нижегородской области, имеет экономические корни. Столичные жители являются акционерами местных предприятий и на корню скупают все представляющие ценность объекты коммерческой недвижимости. Зачем же возвращаться в Москву, где доминируют &laquo;питерские&raquo;, если есть возможность обустроить для себя отдельный регион со всеми удобствами?