15:0801 ноября 200615:08
16просмотров
15:0801 ноября 2006
Сразу два оператора вышли сегодня в новые для себя сегменты рынка – "Скай Линк" стал ориентироваться на массового клиента, а МТС – на бизнес-абонентов. Шарма происходящему добавляет наличие у компаний общего акционера.
Традиционно "безлимитный" "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/30238">Скай Линк</a>" начал в Петербурге подключения на дешевый тариф без абонентской платы, а "дешевый" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99388">МТС </a>решил освоить высокодоходный сегмент.
<b>Предложение "ОГО"</b> от "Скай Линка" может создать серьезную конкуренцию GSM-операторам: 50 копеек за минуту внутри сети и 1,30 рубля на остальные исходящие вызовы – это дешевле, чем даже у Tele2, не говоря уже о "большой тройке". При этом мегабайт интернета стоит 5 рублей, что тоже дешевле. Абонентской платы нет. Если бы с таким предложением выступил кто-то из GSM-операторов, все переметнулись бы к нему. У "Скай Линка" есть сдерживающий фактор – необходимость приобретения аппарата другого стандарта, выбор которых невелик.
<b>Несмотря на откровенную дешевизну </b>голосовой связи, упор при продвижении тарифа оператор все равно делает на мобильный интернет: "В этом году мы стремились сделать связь "Скай Линк" максимально доступной и выгодной как можно большему количеству абонентов, готовых по достоинству оценить преимущества не столько голосовой связи, сколько высокоскоростного интернета", – заявил директор по маркетингу и развитию бизнеса петербургского "Скай Линка" Дмитрий Малаканчиков.
<b>Ход наоборот </b>сделали в МТС. Решив, что в массовом сегменте у оператора все в порядке, он запустил тариф MAXI, предназначенный для деловых людей, которые активно общаются по мобильному телефону. Тариф разработан в лучших традициях "Скай Линка" – в него включены безлимитные звонки внутри сети, 200 бесплатных минут на остальные исходящие, 100 SMS-сообщений и 100 Мб GPRS-интернета. Все это стоит $25 (без НДС) в месяц.
<b>"Тариф </b><b>будет интересен</b> достаточно широкому кругу пользователей: менеджерам, специалистам и служащим, уделяющим повышенное внимание своей карьере и ведущим активный образ жизни, – всем тем, для кого мобильный телефон – важный инструмент ежедневного общения", – прокомментировал запуск тарифа вице-президент МТС <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/181121">Михаил Шамолин</a>. Именно эта категория людей и была основной клиентурой "Скай Линка", который теперь отбирает аудиторию у МТС. Тому есть свое объяснение.
<b>"В прошлом месяце </b>широко обсуждалась информация, что "Системе", которая сейчас де-факто управляет "Скай Линком", грозит штраф в $200 млн, если через 7 месяцев CDMA-холдинг не достигнет определенных показателей по выручке, абонентской базе и прибыли", – говорит директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.
<b>Напомним</b>, что <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21727">АФК "Система"</a> владеет 50% акций "Скай Линка", остальные 50% принадлежат офшорному холдингу RTDC. По условиям заключенного год назад соглашения, акционеры "Системы" должны будут выкупить долю RTDC за $200 млн, если сотовый оператор в первой половине 2007 года не достигнет поставленных целей по выручке, абонентской базе и прибыли. Возможен вариант выплаты "Системой" денежной компенсации, рассчитываемой исходя из коэффициента отклонения от заданных целевых показателей.
<b>"По всей видимости</b>, значительную часть поставленных целей предстоит решать петербургскому филиалу "Скай Линка", который в холдинговой структуре имеет наиболее высокие показатели развития. У оператора есть солидный "запас прочности" – как по емкости сети, так и по финансовым показателям. Поэтому сейчас компания может наращивать абонентскую базу за счет менее доходных абонентов", – считает Юрий Брюквин.